Chantal-beauty.ru

Красота женщины, стрижки, маникюр, макияж, косметика, мода, новинки косметологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения

Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения

Каждый из нас от природы имеет определённый цвет волос. Но что делать, если хочется сменить его: сделать ярче, темнее или светлее? Как угадать с тоном, ведь то, что подчеркнёт достоинства одного человека, противопоказано другому. В этом нам помогут знания о колористике и правилах подбора оттенков.

Что это такое?

Покраска волос – это не только изменение их тона. Это довольно непростой процесс, проходящий по законам физики, химии и колористики. Но сегодня мы не будем углубляться в физико-химические «дебри». Нас интересует изучение цвета и всего, что с ним связано.

Колористикой именуют науку о цвете, она включает в себя познания о его происхождении, о том, какие оттенки считаются базовыми, а какие – составными и дополнительными. Она учит нас правильному смешению тонов, гармонизации образа с их помощью, раскрывает секреты значения каждого цвета с психологической и культурной точки зрения. .

При подборе оптимального цвета волос используются цветовые круги, которые применяются в художественном творчестве, а каждый новый микстон создаётся по всем правилам субтрактивного смешения цветов

Основные правила

Первым, кто создал цветовой круг и дал ему название, был всемирно известный учёный И. Ньютон. Его система включала 7 цветов радуги. Чуть позже Гёте предложил свой вариант с шестью оттенками: основными были красный, синий и жёлтый, а дополнительными – зелёный, фиолетовый и оранжевый. Известен и 12-цветовой круг Иттена. Дальше всех пошёл В. Освальд, разработавший систему, состоящую из 24 цветов. Однако у всех этих колористических «помощников» есть сходства:

  • главными цветами являются красный, жёлтый и синий;
  • из кругов исключены цвета-ахроматы.

Давайте теперь поговорим о том, как создаются новые оттенки, и рассмотрим основные законы миксования применительно к парикмахерскому искусству.

  • Тона, которые находятся справа и слева от того, что находится на вершине треугольника, будут идеально гармонировать друг с другом.
  • Чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок, полученный при обесцвечивании, нужно воспользоваться цветом, который расположен в круге точно напротив него. К примеру, вы получили желтоватый тон, значит, смотрим на схему и видим, что напротив жёлтого находится фиолетовый. Теперь становится ясно, почему все бальзамы и оттеночные средства для нейтрализации желтизны имеют этот цвет.

На просторах интернета можно найти множество таблиц по смешиванию красок для получения определённого тона. Представим вашему вниманию одну из них.

Желаемый цвет

Цвета, использованные для его получения

Красный + коричневый + чёрный

Белый + оранжевый + коричневый

Красный + коричневый + чёрный + жёлтый

Синий + белый + красный + коричневый

Красный + белый + синий + чёрный

Жёлтый + красный + чёрный + белый

Белый + жёлтый + тёмно-коричневый (шоколад)

Жёлтый + красный + чёрный + белый

Чёрный + белый + красный

Белый + жёлтый + капелька коричневого

Жёлтый + красный + синий + белый

Жёлтый + красный + синий + белый + чёрный

Жёлтый + белый + чёрный + коричневый

Белый + чёрный + капелька синего

Обратите внимание, что в таблице приведено смешение ярких колеров для получения привычных нам цветов. Пропорции каждого из них будут варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от пожелания клиента касаемо насыщенности итогового цвета. Выделение из всех имеющихся цветов 3 основных объясняется тем, что всё вокруг (и волосы не являются исключением) содержит в расцветке именно эти цвета. Разнится лишь насыщенность каждого. Общепринятая система нумерации уровней цветов выглядит так.

  • Единица – это чёрный, десятка – наиболее светлый блондин.
  • С 1 по 3 преобладающим является синий, содержит немного красного колера, жёлтого практически нет. Получаемые тона: каштан, тёмно-коричневый и их оттенки.
  • С 4 по 7 уровень главенствует красный, а жёлтый и синий представлены по чуть-чуть. В этой категории можно получить множество оттенков различной насыщенности.
  • С 8 по 10 на первое место выходит жёлтый. Остальные цвета исключаются.

А сейчас будем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры. Приведём их расшифровку.

Цифра №1 означает натуральность цвета и его глубину:

  • 1 – чёрный;
  • 2 – очень тёмный каштан;
  • 3 – тёмный каштан;
  • 4 – каштан;
  • 5 – светлый каштан;
  • 6 – тёмный русый;
  • 7 – русый;
  • 8 – светлый русый;
  • 9 – очень светлый русый;
  • 10 – почти блонд.
Читайте так же:
Как постирать джинсы, чтобы сели на размер-2 меньше или чтобы растянуть

Среди производителей есть те, что выпускают продукты с номерами 11 и 12 – они означают обесцвечивающие красители. Если на упаковке вы видите только одну цифру, это означает, что тон относится к натуральным, без примесей. Однако большинство продуктов пронумерованы двух- или трёхзначным числом.

Цифра №2 – главный цвет красителя:

  • 0 – натуральный;
  • 1 – присутствует синий с примесью фиолетового (пепельные тона);
  • 2 – есть зелёный пигмент (матовые тона);
  • 3 – присутствуют жёлтый с оранжевым (золотистые тона);
  • 4 – имеется оттенок меди (красноватые тона);
  • 5 – включены красный и фиолетовый (махагон);
  • 6 – есть синий и фиолетовый (оттенки фиолетового);
  • 7 – присутствуют красный и коричневый («гавана»).

Учтите, что 1 и 2 относятся к «холодным», 3-7 – к «тёплым».

Цифра №3 (при наличии) говорит о том, что в красителе имеется ещё один тон, однако, его количество вдвое меньше, нежели основного.

Как же получается тот или иной цвет под действием красителя? Дело в том, что в наших волосах изначально присутствует какой-то натуральный пигмент (исключение – люди-альбиносы). За его насыщенность отвечают эу- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок. Красящие составы содержат окислитель, разрушающий оба вида меланинов. Отсюда появляется понятие – фон осветления, то есть конечный оттенок, получившийся в результате окрашивания. Для более чёткого понимания термина приведём пример: локоны были обесцвечены и приобрели рыжий цвет, соответственно, фон осветления – оранжевый.

Ниже будет приведена таблица нейтрализации фона осветления.

Встаньте в круг: колористика для начинающих и круг Освальда

Дарья Евтянова

Что такое звезда Освальда в колористике

звезда Освальда в колористике

Даже если вы еще не начинали погружаться в философию цвета, то, скорее всего, вам уже встречались звезда Освальда и схемы колористики на различных фото в интернете. Круг Освальда используется не только для колористики волос, он сопровождает нас в течение всей жизни: в цветах, которые мы видим вокруг, в рисунках, интерьере и одежде.

Вильгельм Фридрих Освальд (в некоторых источниках — Оствальд) разработал систему, основанную на четырех базовых цветах: желтом, синем, зеленом и красном. Разделив и смешав оттенки, он создал так называемый круг Освальда, чтобы было проще подбирать гармоничные цвета и вычислять антагонистов.

«Звезда Освальда» — это второе название цветовой схемы. За счет расположения в крайних точках чистых цветов — синего, красного, желтого, фиолетового, оранжевого и зеленого — образуется шестиконечная звезда.

Цветовой круг Освальда — это окружность, в которой расположены цвета на 24 секторах. В круге есть диады (противоположные цвета), триады (два ближайших цвета и противоположный) и квадриады (два ближайших и два противоположных цвета). Цвета, которые расположены рядом последовательно, называются смежными, а те, что находятся друг против друга, — комплементарными.

Технолог L’Oréal Professionnel

Как объясняет наш эксперт, если провести воображаемую горизонтальную линию через центр круга, то те цвета, которые будут под ней, называют холодными, а над ней — теплыми. Для колористов это инструмент, который используется, чтобы правильно понять первичные, вторичные и третичные цвета. Гармонично сочетать оттенки, создавать нейтрализацию для фонов осветления — и создавать уникальные тона.

Как колористу пользоваться цветовым кругом Освальда: основные правила

Колористика и звезда Освальда — понятия неразделимые. Круг определяет законы формирования оттенков. Все просто: зеленый нужен, чтобы нейтрализовать красный, а желтый с красным дадут оранжевый. Ошибочное использование цветов чревато некрасивым оттенком на голове клиента. Чтобы снизить риски и получить предсказуемый вариант, нужно использовать круг колориста и всегда держать в голове базовые правила. Разбираемся, из чего состоит круг колориста и какие основные правила работы этого круга нужно знать назубок.

Первичные цвета и круг Освальда для колористики: как пользоваться?

Основы колористики проходят на уроках изо в школах, в кружках по рисованию и творческих студиях, начиная смешивать базовые пигменты. Цветовой круг для начинающего парикмахера-колориста открывается именно с первичного ряда. К нему относятся синий, красный и желтый, так как путем смешивания из них можно получить абсолютно любой другой цвет.

Читайте так же:
Как сделать красивые фото на аву девушке-брюнетке с длинными волосами. Фото, идеи

Из первичных цветов единственный холодный — синий, его добавляют для глубины, затемнения и придания прохлады. Красный затемняет желтый, а синий заставляет казаться светлее. Желтый — самый слабый из первичных цветов, используется для высветления и добавления яркости. Все три цвета в разном соотношении представлены в натуральном пигменте волос.

Вторичные цвета

Смешивая в равной пропорции первичные цвета, можно получить вторичные. К ним относятся: зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий) и оранжевый (красный + желтый). В неравной пропорции можно получить близкие оттенки, так в круг колористики добавляются более темные или более светлые вторичные цвета.

Круг Освальда для колористики: третичные цвета, когда нужно больше красок

Круг колориста также образуют и третичные цвета: основные правила гласят, что их получают путем смешивания в равных пропорциях одного первичного цвета и одного вторичного. Дальнейшее смешивание красок позволяет получить сложные цвета и максимальное количество вариаций.

Родственные цвета

Круг Освальда для колористики волос при изучении достаточно ограничен, чтобы упростить задачу начинающему парикмахеру. После понимания принципов работы с базовыми цветами можно переходить к уточнению оттенков в рамках родственных.

Родственные цвета — это палитра близких оттенков без резких противоречий. Отдельно рассматривают родственно-контрастные сочетания цветов, то есть гаммы из родственных и контрастных пар.

При окрашивании волос можно смешивать близкие по оттенкам пигменты, но важно использовать палитру одного производителя, потому что палитры и процентные соотношения пигментов в них могут разниться.

Монохромные цвета

Сочетание близких друг другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожи по глубине тона (один уровень глубины тона, но разная насыщенность), по насыщенности или одному тону. Для получения необходимого оттенка их можно смешивать между собой.

Монохромные цвета по сути являются сочетанием оттенков в рамках одного сектора звезды Освальда — колористика отличает их по яркости и насыщенности. На фото близкие тона различить достаточно трудно, зато в моде и дизайне монохромные оттенки имеют огромное значение.

Ахроматические цвета

В основе теории цветоделения Освальда есть еще один нюанс. Цветовой круг — это на самом деле. два конуса! Умозаключение, шокирующее любителей геометрии, заключается в том, все цвета представляют собой замкнутое цветовое тело из двух конусов с общим основанием. Единой осью является ахроматический ряд цветов, где верхняя точка — это белый цвет, а нижняя — черный.

В ахроматическую палитру входят все серые оттенки от белого до черного. Белый цвет — максимально светлый за счет отсутствия оттенков, а черный содержит в себе все тона, что просто запомнить с отсылкой на «Черный квадрат» Малевича, созданный якобы из разных цветов. Контраст в ахроматическом ряду достигается за счет разности между уровнями светлости. Цветовой круг в колористике окрашивания волос предполагает правильное сочетание противоположных оттенков, чтобы выйти на ахроматическую гамму на волосах.

Пепельные оттенки

Серые, пепельные и серо-коричневые оттенки — одни из самых сложных цветов в работе колориста. Если тщательно посмотреть на круг Освальда, то становится понятно, что получить правильный пепельный оттенок на волосах возможно только с помощью нейтрализации естественных желтых и рыжих пигментов в волосах.

Колористика волос: правила смешивания красок и цветов

Что такое колористика волос и для чего она нужна? В настоящее время уже никого не удивишь привычным окрашиванием волос, поэтому модным трендом считается использование нескольких оттенков. Но подбор тонов – это процесс сложный и требует определённого навыка, этим занимается наука колористика.

О цвете

Для того чтобы получить желаемый результат при окрашивании следует знать основы колористики и понимать химические процессы происходящие во время смешивания различных красок.

В первую очередь гармоничное сочетание цвета лежит в основе теории о цветовом круге, где все тона различаются на первичные, вторичные и третичные.

При смешивании первичного колера, это — синий, красный и жёлтый – можно получить большую гамму оттенков. Для этого достаточно правильно рассчитать пропорцию между ними. Теория цветового круга заключается в том, что она помогает подобрать нужную гамму, а также нейтрализовать нежелательный оттенок.

Читайте так же:
Как заинтересовать парня по переписке. Примеры, фразы, слова, вопросы

Как работать с цветовым кругом?

Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
  2. Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.

Первичные цвета

Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.

цветовой круг

Цветовой круг с тремя основными цветами

Вторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.

Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.

Вторичные цвета

Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:

  • соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
  • синего с жёлтым – зелёный;
  • красного с жёлтым – оранжевый.

Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.

Третичные цвета

Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.

Деление цвета на уровни

Основываясь на знании цветового круга и применение теории на практике при окрашивании, нельзя забывать, что человеческие волосы уже содержат в своей структуре естественную пигментацию, от насыщенности которой зависит конечный результат.

Поэтому специалисты рекомендуют подбирать тон краски исходя из натурального цвета. Чем темнее он, тем сложнее добиться светлых оттенков.

Уровень цвета в колористике подразделяется на сектора и в соответствии с этим производится подбор оттенка.

цветовые уровни в колористике

Цветовые уровни

Диапазон от 1 до 3-х находятся светлые тона;

от 4 до 7 – диапазон русых и коричневых;

8 – 10 – характеризуется тёмными оттенками.

Таким образом, по упаковке краски можно легко определить диапазон, номер, идущий первым — указывает на её тон, второй – процентное содержание красящего состава, третий – цветовой диапазон.

Например, № 8. 54. Говорит о том, что оттенок тёмно-рыжего цвета, уровень осветления золотистого тона.

Комбинирование цвета в колористике

Кроме основных цветов, существуют родственные, оттенки, это те, которые в цветовом круге располагаются друг с другом. Их смешивание поможет сделать тон гармоничным.

Монохромное сочетание

Представляют собой оттенки, взятые из одной гаммы, но различающиеся между собой по светлости и насыщенности. Они не создают контраст при окрашивании и помогают добиться ровного перехода от одного тона к другому.

Ахроматическое сочетание

Это однотонные колеры, к таким относят белый + серый (пепельный) тон. Смотрится гармонично, лишены яркости, создают ненавязчивый образ.

Состав красителей

Все краски для волос содержат 4 основным пигмента:

  • Красный;
  • Синий;
  • Серо-зелёный;
  • Жёлтый.

Состав красителей для волос

В зависимости от цвета они находятся в различных пропорциях, но присутствуют всегда.

Подготовка перед окрашиванием

Для оптимального результата следует провести подготовительную процедуру:

  • Определить диапазон натуральных волос;
  • Выбрать цвет, который должен получиться;
  • Провести осветление, если это требуется;
  • Найти оттенок, используя цветовой круг который может нейтрализовать тон, если результат не оправдает ожидания;
  • Смешать краски в нужной пропорции, руководствуясь рекомендациями цветового круга.

Краткий итог

Знание основы колористики – это основной ключ к грамотному смешиванию цветов и применение многоцветного окрашивания на практике. Также можно добиться желанного оттенка, нейтрализовать тон или перекрасить локоны в другой колер, не причиняя вред волосам.

Пишите в комментариях, как вы делаете нужный цвет для волос, поделитесь опытом. Пусть ваши волосы будут красивыми и здоровыми!

Правила колористики при окрашивании волос

Правила колористики при окрашивании волос

В настоящее время техника окрашивания развивается быстро и всесторонне, ведь при помощи колористики можно не только закрасить седину – правильно выбранный цвет краски способен подчеркнуть качество и структуру волос.

Читайте так же:
Приятные слова парню своими словами. Красивые слова в прозе, смс, поздравления, комплименты

Многие рельефные стрижки намного выгоднее смотрятся именно при цветовой подаче.

Искусство придавать оттенок волосам постоянно совершенствуется. Каждый сезон отмечен новыми тенденциями.

Появляются новые технологии нанесения красителей, распределения цвета в волосяной массе и сочетания его в различных вариантах.

Современная колористика — это искусство, и чтобы им овладеть, мастеру необходимо иметь знания об основных правилах теории цвета, его восприятии, уметь анализировать оттеночный тон и его составляющие части.

Цветовой круг

В парикмахерском искусстве владение цветом очень важно, и для того чтобы получать совершенные цвета, необходимо знать, как они располагаются в цветовом (хроматическом) круге.

Существуют три первичных (базовых) цвета, которые являются самостоятельными и составляют основу натурального цвета волоса.

Все в природе состоит из этих цветов: синий, красный, желтый.

Равноценное сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета натуральных волос, а на практике мы видим просто коричнево-серый, он считается нейтральным.

Синий цвет является самым нестойким, самый стойкий — желтый (остаточный при осветлении).

В цветовом круге, используемом для окрашивания волос, отображены первичные и вторичные цвета. Вторичные цвета можно получить при смешивании двух первичных.

Противоположные цвета нейтрализуют друг друга при смешивании в одинаковой степени интенсивности.

Все оттенки цветового круга красок для волос, применяемых в колористике, делятся на теплую и холодную цветовые гаммы:

  • Теплая гамма — это желтый, оранжевый и красный цвета.
  • Холодная гамма — это зеленый, синий и фиолетовый цвета.

Пигменты волос

Цвет волос зависит от натурального пигмента — меланина, расположенного в кортексе — среднем и самом большом слое волоса, отвечающем за прочность и цвет волоса.

Пигмент может быть гранулированным (зернистым) или диффузным.

Гранулированный (зернистый) пигмент характеризуется наличием красного и синего цветов и имеет форму больших, удлиненных гранул.

Отвечает за уровень глубины тона: чем больше в волосе гранулированного пигмента, тем волос темнее.

Диффузный пигмент — наличие очень маленьких частиц круглой формы, в основном красного и желтого цветов.

Чем больше в волосе диффузного пигмента, тем волос светлее.

Полное удаление этого пигмента из волоса практически невозможно, т.к. это может привести к разрушению волоса.

Отвечает за фон осветления волос (ФО).

Уровень глубины тона

Для определения натурального цвета волос используют шкалу уровня глубины тона (УГТ).

Уровень глубины тона — это степень светлости волос, выражающаяся в соотношении между гранулированными и диффузными пигментами. Такое понятие, как светлый или темный волос, кроется в визуальном восприятии.

Определяется УГТ по шкале от 1 до 10 (снизу вверх):

  • 10 — светлый блондин
  • 9 — блондин
  • 8 — светло-русый
  • 7 — русый
  • 6 — темно-русый
  • 5 — светлый шатен
  • 4 — шатен
  • 3 — темный шатен
  • 1 — черный

Терминология может отличаться в зависимости от фирмы-производителя, например фирма Schwarzkopf обозначает:

  • 4 УГТ — коричневым цветом и соответственно 3 УГТ темно-коричневым
  • 5 УГТ — светло-коричневым, а фирма L’Oreal 7 УГТ обозначает блондином и соответственно 8 УГТ — светлым блондином
  • 9 УГТ — очень светлым блондином
  • 10 УГТ — очень-очень светлым блондином

На этих фото показана шкала уровня глубины тона (УГТ) волос, используемая колористике:

Натуральный цвет волос определяется с помощью самого главного инструмента колориста — карты цветов (палитры).

Необходимо определять цвет волос на корнях затылочной зоны, т.к. там тон волос немного темнее, чем на теменной зоне.

При наличии седины цвет на затылочной зоне дольше остается естественным.

Выполняется пробор, волосы расчесываются в разные стороны, к корням прикладываются индикаторы натурального цвета (кисточки) и подбирается самый близкий по тону цвет.

Как изменить цвет волос

Направление цвета — натуральный или искусственный оттенок волос.

В натуральных волосах может преобладать желтый цвет, тогда направление цвета будет золотистым, если синий — пепельным и если красный, то и направление будет красным.

Искусственные оттенки волос разрабатываются фирмами-производителями и могут различаться, но основные направления все же сохраняются.

Изменить цвет волос можно, применяя различные виды окрашивания:

  • Осветление — получение цвета на несколько тонов светлее натурального. Пигмент разрушается частично.
  • Обесцвечивание — самая высокая степень осветления, при которой пигмент разрушается полностью.
  • Мелирование — частичное осветление или обесцвечивание по прядям. Получение двух цветов, включая натуральный. Пигмент разрушается в зависимости от степени осветления и вида красителя.
  • Тонирование — придание более легкого оттенка или освежение предыдущего. Пигмент не разрушается.
  • Окрашивание — достижение желаемого цвета путем окисления цветообразующих компонентов. Внутри волоса происходит замещение части натурального пигмента искусственным.
  • Колорирование — работа с большим числом оттенков или цветов (более двух, включая натуральный). Пигмент разрушается в зависимости от вида красителя.
Читайте так же:
Подарок сестре на свадьбу оригинальный, лучший от брата, необычный, какой сделать своими руками. Идеи, фото

Классификация красителей

Все красители, применяющиеся для окраски волос, делятся на группы.

Классификация красителей +для волос по группам и их характеристика:

  • I группа — блондирующие (обесцвечивающие) красители, которые позволяют изменить цвет волос посредством полного или частичного удаления пигмента из волос. С помощью данных красителей выполняется обесцвечивание (декапирование) по всей массе волос и по отдельным их участкам, мелирование, пряди в колорировании и других видах окрашивания.
  • II группа — химические (окислительные) красители, имеющие широкий спектр действия. С их помощью можно не только изменить цвет волос, но и подчеркнуть особенности, скрыть недостатки лица и всего образа в целом, выполнять различные виды окрашивания и составлять комбинации цвета волос. Процесс окрашивания состоит в частичной замене натурального пигмента искусственным.
  • III группа — физические (тонирующие) красители, которые выполняют функцию тонирования — придания оттенка как всему массиву волос, так и их части (мелированным прядям). Данные красители не взаимодействуют с пигментом внутри волос, работают под чешуйчатым слоем волос и снаружи. Окрашивание физическими красителями очень нестойкое. Необходимо выполнять тонирование раз в две недели.
  • IV группа — растительные (натуральные) красители, окрашивание которыми является очень стойким, т.к. пигмент внутри волоса не разрушается, а срастается с пигментом красителей, что дает большую прочность волосу и лечебный эффект. Растительные пигменты имеют натуральный цвет. pH волоса несет на себе функцию окислителя.

Для того чтобы начать выполнять окрашивание, необходимо не только знать о классификации по группам, но и в диалоге с клиентом провести диагностику состояния волос, выбрать красители, с помощью которых можно добиться желаемого результата, рассчитать концентрацию окислителя, добавляемого в краску, и составить техническое решение (технологию и последовательность выполнения операции).

Вся эта информация должна содержаться на карточке, которая заводится на каждого клиента и ведется в дни его посещения.

Состояние чувствительности волос определяется по типам:

  • Жесткие, толстые волосы (как правило, хорошо отзываются на все виды окрашивания).
  • Седые волосы.
  • Легкие, хрупкие, тонкие, пористые волосы (легко впитывают влагу).
  • Обесцвеченные волосы.

Красители I, II и III групп взаимодействуют с окислителями, разработанными по аналогии с природным процессом осветления волос.

Главную роль в осветлении играют воздух (кислород), вода (море) помогает в процессе осветления, тепло (солнце) создает благоприятную среду для этого процесса.

Окислители состоят из воды, кислорода, а в процессе окисления выделяется тепло, так что осветление волос — процесс вполне органический.

Современные окислители выпускаются в виде эмульсии молочного цвета, включают в состав процентное (%) содержание перекиси водорода (Н202), загустители, консерванты, стабилизаторы цвета, компоненты по уходу и дистиллированную воду.

Окислители бывают различной концентрации:

  • 1,5%-е — применяются для затемнения, тонирования.
  • 3%-е — применяются для затемнения, тонирования, окрашивания тон в тон.
  • 6%-е — применяется для окрашивания тон в тон, на 1 УГТ светлее; на 1 УГТ темнее; на корнях волос — на 2 УГТ светлее (естественное тепло на корнях волос).
  • 9%-е — осветляют на 2 УГТ, на корнях волос осветляют на 3 УГТ.
  • 12%-е — осветляют на 3-4 УГТ в зависимости от пропорции: 1:1-3 УГТ, 1:2 -4 УГТ. Работа по коже окислителем данной концентрации не рекомендуется, кроме специальных разработанных продуктов.

Различные фирмы-производители выпускают окислители, концентрация которых необходима для разработанных ими технологических процессов окрашивания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию