Chantal-beauty.ru

Красота женщины, стрижки, маникюр, макияж, косметика, мода, новинки косметологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мода 50-х годов женщины. Фото

Стиль и мода 50-х: революционное возрождение женственности

В период 50-х годов женская мода поистине переживала революционный бум, организатором которого стал превосходный и тонкий мастер своего дела, дизайнер, любящий и восхищающейся женскими формами Кристиан Диор.

До этого времени, когда весь мир переживал Вторую мировую войну, мода на женственность канула в борьбе за феминизм и сгорела на поле боя военных действий. Исчезновение женственности как таковой еще было обусловлено тем, что женщины стали равными мужчинам в труде. В те тяжелые времена у них не было сил на осознание того, как они выглядят: некоторые из них воевали и почти все занимались тяжелым физическим трудом — работая не покладая рук. Женщины пережили все и не было нечего, чего бы они не умели, но умел бы только сильный пол.

О том, что женщины — хрупкие, нежные и изящные существа, имеющие плавные природные данные, гибкий характер, утонченные манеры напомнил прекрасному полу Кристиан Диор. Именно он в те времена создал и трансформировал понимание женственности на двух уровнях: внешнем и психологическом, изменив мышление женщин, возвратив их к истокам.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 1

Кристиан Диор создал удивительно прекрасный и сказочный стиль «New Look», особенностями которого являлись определенные фасоны и модели платьев и аксессуаров, подчеркивающие природные женские отличия и особенности фигуры:

— узкая талия, которая часто выделялась широким ремнем;

— определенная длина юбки (примерно в районе колена, выше или ниже на ладонь), которая идеально подчеркивала в фигуре: бедра, походку и делала ее более утонченной и вытянутой;

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 2

— узкие рукава, часто всего три четверти, фонарики или крылышки в сочетании с тонкими перчатками, которые так элегантно подчеркивали хрупкость кисти и придавали особого аристократического шика;

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 3

— приталенный лиф платья, линия талии выше естественной для того, чтобы фигура казалась выше, маскируя широкие бедра;

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 4

— платки, шляпки, маленькие клатчи, гладкие высокие прически — все эти тонкости использовались в имя женственности и женской красоты, подчеркивая достоинства фигуры и скрывая недостатки, придавая особенной соблазнительности и хрупкости прекрасным созданиям.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 5

Вот и все позабытые сегодня секреты женского стиля, которыми может пользоваться любая из нас женщина, желающая выглядеть безупречно красивой и элегантной.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 6

Ведь все эти тонкости воспевают в женщине ее природную красоту, плавность линий тела, изысканность манер, изящество, грацию и волшебство, которым обладает женщина, осознающая свою суть.

Все эти перечисленные особенности, как несколько десятков лет, модные показы с высоких подиумов наоборот скрывают, переворачивая все верх дном, чтобы стереть все возможными отличия между полами, сделав всех одинаковыми.

Но определенно радует тот аспект, что в последнее время именно в нашей стране в модных тенденциях появились волнения по возрождению женственности на всех уровнях, которые запускают, пока очень осторожно, но некоторые дизайнеры.

Стиль 50-х годов вошел в мировую историю моды как самый яркий, элегантный и изысканный стиль, прославляющий женскую красоту.

Стоит отметить еще одного гения тех времен, которая не была сторонницей жестких рамок и границ в одежде, имела не согласие со стилем, которые предлагал Диор — Коко Шанель.

После почти двадцатилетнего перерыва в своей деятельности, вернувшись с долгой эмиграции к своей миссии, Коко заявила «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн».

Известно, что Коко Шанель пропагандировала удобство и свободу в женском стиле, оппонируя Диору. Выпустив первую послевоенную коллекцию, Шанель не была принята в модных кругах. Ее коллекцию восприняли категорично, заявив, что кроме удобства и рациональности в стиле она ничего больше предложить не может.

Однако, гениальная Коко Шанель нашла в себе силы и вдохновение покорить всех предложенными ею образами в виде пышных и свободных юбок и элегантных и прилегающих деловых костюмов, которые выглядели идеально женственно, в то же время, скромно и изящно.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 7

До сегодняшнего времени деловые костюмы признаны классикой стиля и широко используются в офисном дресс коде.

Особенности костюма: полуприлегающий пиджак-жакет без воротника, богато обшитый по краям роскошной тесьмой, украшенный золотыми пуговицами с карманами; узкая юбка классической длины в районе колена.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 8

Костюмы Коко Шанель также подчеркивали стройность фигуры и талии, благодаря правильным линиям и формам фасона.

Знаменитое платье — футляр, впервые было созданное также Коко Шанель.

Мировые иконы стиля того времени: Грейс Келли, Одри Хэпберн, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, которыми я не перестаю восхищаться и предлагать их как образец истинной женственности и высокой элегантности, все были поклонницами так же Коко Шанель, одеваясь ее руками.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 9

Стоит отметить, что все обозначенные и любимые мною элементы в женском стиле сегодня используются не широко.

Время, европейский феминизм, постепенное исчезновение отличий полов, известные дизайнеры с определенной ориентацией — накладывают свой отпечаток в уличной и светской моде не в пользу женственности и мужественности.

Читайте так же:
Стилевые типажи Двина Ларсона. 20 типов красоты, как определить, тесты

Единицы из дизайнеров осмеливаются предложить революционные идеи в стиле, возвращающие нас к женскому и мужскому началу. Но все же наша страна имеет хорошие шансы вернуть утраченные идеалы женской красоты и мужской силы.

Например, благодаря таким современным дизайнерам как Ульяна Сергиенко, Белла Потемкина, Юлия Прохорова и многие другие.

Стиль 50-х годов

Стиль 50-х годов

Все помнят прекрасные образы 50-х годов, в которых присутствовало все – от изящества линий до цветовой экстравагантности. Стиль того времени – это стиль Высокой моды. У каждой барышни была пышная юбка с завышенной талией, а еще длинные перчатки, шляпка и миниатюрные туфельки, как у Золушки. В те времена все хотели быть похожи на Мэрилин Монро.

Особенности

В те времена эталоном красоты очень худые девушки не считались, наоборот, почитались женщины с большим бюстом, тонкой талией и королевской осанкой. Поэтому и одежда должна была подчеркивать все данные прелести.

Девушки любили по несколько раз в день переодеваться, менять серьги и туфельки. Им помогали журналы мод и светские рауты, на которые они выходили для демонстрации своего нового туалета, а также обсуждали модные новинки.

Сегодня мода 50-х годов – это классика, которая будет вечно жить среди нас.

В одежде этих годов есть отличительные черты, которые присущи только этому стилю.

  • Корсеты и каркасы.
  • Типичная форма платья для того времени, в виде песочных часов.
  • Пышные юбки.
  • Маленькие сумки, немного напоминающие чемоданчик.

  • Узкие платья (исключительно для тех женщин, чья фигура была очень тоненькая).
  • Рукава-фонарики.
  • Глубокое декольте.

Корсеты были популярным атрибутом каждой женщины. Даже самые худощавые надевали его. Чем тоньше была талия, тем женщина считалась красивее.

Весь образ должен был быть продуман до мелочей: от прически и макияжа до нижнего белья. Женщина не могла даже на почту сходить не накрашенной, уже не говоря о том, что в доме, при муже, она всегда должна была быть одета «с иголочки».

Женщины тех времен ухаживали за собой особенно тщательно. Они не появлялись перед мужем без макияжа и прически. Для этого они ждали, когда муж заснет, и только потом умывались, а утром задолго до мужа вставали и приводили себя в порядок к тому времени как проснется супруг.

Модели

Для создания образа, женщине необходимо было выбирать модель одежды, и обдумывать его. Для повседневного образа девушки выбирали юбку в складку, платья-рубашки, а также костюмы-двойки. Пышная юбка пользовалась невероятным успехом. Она скрывала все недостатки и подчеркивала красивые худые ножки дамы.

В 50-е иконами стиля считались Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Поэтому вся одежда просто благоухала своим великолепием.

Американка Клэр МакКарделл предложила одежду, которая заменит длинные неудобные платья. Она создала новую модель юбки, которая закалывалась сзади английской булавкой. Клэр первая, кто создал вечерний туалет не из струящейся ткани, а из хлопка. Поэтому к середине 50-х годов стала законодателем американского стиля.

Мэрилин Монро – не только секс-символ, но и икона стиля №1. Она была первой, кто подпилил один каблук. Мэрлин носила облегающие свитера вместе с капри. а вечером представала перед бомондом в облегающих платьях с глубоким вырезом.

Туфельки 50-х годов сначала были громоздкие и никак не были похожи на женские. Через некоторое время туфли стали преобразовываться в изящные и аккуратные, носики у туфелек стали острые.

Если раньше каблуки были только одной формы, то в 50-е появляются высокие, средние каблуки, шпильки, а также каблук «шок». Это сильно скошенный каблук, который был невероятно популярен. Кстати, каблук-шпилька сначала изготавливался из дерева. Появляются и балетки, которые были очень удобными. В них дамы любили танцевать.

Самыми популярными украшениями были из жемчуга. Их носили не только на разные мероприятия, но и даже дома.

Женщины надевали шляпки на голову, которые были похожи на котелок. Его украшали перьями или вуалью. Помимо шляпы носили атласную ленту, которую украшали длинным пером.

В 50-х годах постоянным аксессуаром были длинные перчатки.

В завершении образа девушки делали себе прически и макияж. Красные губы и подведенные глаза – это было и будет стильно во все времена.

Цветовые решения

В 50-е доминирующего цвета как такого нет. Типичными для того времени являются различные геометрические и графические принты. Популярен цветочный рисунок.

В моде парные цвета: синий и белый, красный и белый. В основном яркими в образе являются аксессуары. Броская бижутерия, широкие разноцветные пояса.

В коллекции Клэр МакКарделл сочетаются розоватые тона с яркими цветами, например, желтым, зеленым и синим. Хотя для работы она использует спокойные оттенки розового и серого.

Читайте так же:
Тату корона на руке для девушек, на запястье. Значение, эскизы, фото. Расшифровка короны с буквами А, К, В, Е, М

Материал

Ткани использовали самые разные. Для повседневных нарядов применяли сатин, лен и хлопок. Праздничные платья изготавливают из шелка, органзы со вставками из атласа и гипюра. Такие платья были шикарным туалетом каждой женщины и должны были быть в гардеробе любой женщины. Платья расшивались вручную, бисером и даже драгоценными камнями, для более состоятельных женщин.

Пышные юбки изготавливаются из фатина или органзы. За счет плотности материала, сверху юбку делают из обычного легкого материала.

С чем носить?

Сегодня стиль 50-х годов возвращается. Каждая вещь того времени является самодостаточной. Поэтому надо было с умом подбирать дополнения к образу. Например, к пышной яркой юбке лучше подобрать спокойную блузу и неброские аксессуары. И, конечно же, не забывать о туфлях на каблучке.

Колготки и чулки для ярких нарядов лучше выбирать однотонные или ажурные.

В то время все женщины носили шляпки, а сейчас редко встретишь даму с таким головным убором, тем более с вуалью.

Эффектные образы

Если вы роковая соблазнительница, то обратите внимание на красное платье из атласа. В таком образе все остальные атрибуты должны быть нейтральными. Мужчины не смогут оторвать от вас глаз.

Если вы решили привлечь внимание на работе, то вам подойдет платье в полоску или клетку, а также однотонный жакет. Хотя если вы собрались на встречу к деловому партнеру, то выберете свободное платье с воротничком, а дополнением будут туфли-лодочки.

Романтичная девушка может позволить себе легкие локоны и такое же платье. Украшения лучше выбрать их жемчуга.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»

На рубе­же 1940‑х и 1950‑х место моды в жиз­ни совет­ских граж­дан меня­ет­ся. Труд­ные годы поза­ди, впе­ре­ди почти 40 лет роста лич­но­го бла­го­со­сто­я­ния и новых воз­мож­но­стей. Уро­вень жиз­ни будет посте­пен­но повы­шать­ся, а вме­сте с ним — инте­рес к моде. Имен­но в 1950‑е мода начи­на­ет ста­но­вит­ся дей­стви­тель­но мас­со­вой, доступ­ной не толь­ко жите­лям круп­ных горо­дов, но и почти всей стране.

Главные модные тенденции

Вос­ста­нов­ле­ние эко­но­ми­ки в СССР после вой­ны про­шло уско­рен­ны­ми тем­па­ми, одна­ко, власть дела­ла упор на тяжё­лую про­мыш­лен­ность. Здесь дово­ен­ный уро­вень уда­лось пре­вы­сить уже в 1949 году. Лёг­кой про­мыш­лен­но­сти вни­ма­ния уде­ля­ли мень­ше, хотя в 1950‑м и отра­пор­то­ва­ли, что выпуск про­дук­ции тоже достиг дово­ен­но­го уров­ня. Объ­ек­тив­но же выпус­ка­е­мой одеж­ды и обу­ви не хва­та­ло, рав­но как и каче­ства, и раз­но­об­ра­зия ассор­ти­мен­та. Швей­ные пред­при­я­тия про­из­во­ди­ли уста­рев­шие фасо­ны, мед­лен­но и неохот­но внед­ря­ли новые моде­ли. Но глав­ное — не учи­ты­ва­ли потреб­ность людей оде­вать­ся инди­ви­ду­аль­но и исполь­зо­вать одеж­ду как сред­ство самовыражения.

Нель­зя ска­зать, что госу­дар­ство было доволь­но такой ситу­а­ци­ей. Про­бле­мы со снаб­же­ни­ем насе­ле­ния одеж­дой и обу­вью не про­сто ста­ви­ли под угро­зу ком­форт людей, а созда­ва­ли реаль­ные про­бле­мы в дру­гих отрас­лях. Напри­мер, на рубе­же 1940‑х — 1950‑х мест­ные пар­тий­ные струк­ту­ры полу­чи­ли десят­ки жалоб на рынок потре­би­тель­ских това­ров и узна­ли, что в неко­то­рых реги­о­нах дети не могут даже посе­щать шко­лы, пото­му что не име­ют обуви.

Наде­я­лись, что решить про­бле­му полу­чит­ся повсе­мест­ным откры­ти­ем домов моде­лей — свое­об­раз­ных «моз­го­вых цен­тров» моды и лёг­кой про­мыш­лен­но­сти. На их работ­ни­ков воз­ла­га­лась боль­шая ответ­ствен­ность: нуж­но было создать базо­вую кон­цеп­цию совет­ской моды (прин­ци­пи­аль­но отлич­ную от запад­ной), созда­вать новые фасо­ны вза­мен уста­рев­ших образ­цов 20‑х и 30‑х годов, а ещё внед­рять их на швей­ные пред­при­я­тия и кон­тро­ли­ро­вать их работу.

Это полу­ча­лось не слиш­ком хоро­шо. Мод­ные новые кол­лек­ции шили неболь­ши­ми пар­ти­я­ми, кото­рые быст­ро раз­ле­та­лись по Москве. Сто­и­ли они доро­го и подав­ля­ю­щей части насе­ле­ния были не по кар­ма­ну. Боль­шин­ство же пред­при­я­тий шили по ста­рым лека­лам и постав­ля­ли на рынок моде­ли, уста­рев­шие 10 лет назад.

Всё же инду­стрия непо­во­рот­ли­во начи­на­ет пере­стра­и­вать­ся под новые тре­бо­ва­ния граж­дан, даже под дивер­си­фи­ка­цию вку­са. Моде­лье­ры теперь учи­ты­ва­ют, что у потре­би­те­лей есть лич­ные пред­став­ле­ния о сти­ле, и стре­мят­ся пред­ста­вить при­вле­ка­тель­ные вари­ан­ты для раз­ных людей. При раз­ра­бот­ке кол­лек­ций это полу­ча­ет­ся. Напри­мер, шьют­ся пла­тья раз­ных фасо­нов и цве­тов, появ­ля­ют­ся жен­ские брю­ки и несколь­ко вари­ан­тов муж­ских костю­мов. Но швей­ные фаб­ри­ки не успе­ва­ют шить их в доста­точ­ном коли­че­стве. Хоро­шая одеж­да и обувь про­дол­жа­ют оста­вать­ся дефицитом.

В 1957 году в Москве про­шёл Меж­ду­на­род­ный кон­гресс моды, но участ­во­ва­ли в нём толь­ко стра­ны соци­а­ли­сти­че­ско­го лаге­ря. Совет­ские моде­лье­ры пред­ста­ви­ли здесь несколь­ко ансам­блей повсе­днев­ной одежды.


Доку­мен­таль­ный фильм «Запе­чат­лён­ное вре­мя» о Меж­ду­на­род­ном кон­грес­се моды

«Самопошив»

Итак, уси­лий госу­дар­ства, швей­ных пред­при­я­тий и домов моде­лей было ката­стро­фи­че­ски недо­ста­точ­но, что­бы обес­пе­чить людей ком­форт­ной совре­мен­ной одеж­дой. Граж­да­нам при­хо­ди­лось решать про­бле­му само­сто­я­тель­но: жен­щи­ны сади­лись за швей­ную машин­ку и шили из под­руч­ных мате­ри­а­лов обнов­ки на всю семью. Неред­ко при­хо­ди­лось пере­ли­цо­вы­вать и пере­ши­вать воен­ную фор­му и даже одеж­ду 15-лет­ней давности.

Здесь мож­но про­ве­сти ана­ло­гию с книж­ным сам­из­да­том: если хоте­лось носить что-то отлич­ное от пред­ло­жен­но­го мест­ны­ми швей­ны­ми фаб­ри­ка­ми, необ­хо­ди­мо было изго­то­вить это сво­и­ми рука­ми. Так назы­ва­е­мая систе­ма «само­снаб­же­ния» одеж­дой в пяти­де­ся­тые про­дол­жа­ет актив­но раз­ви­вать­ся. Граж­дане шьют наря­ды сами или зака­зы­ва­ют у част­ни­ков, а так­же поку­па­ют ино­стран­ные това­ры у фар­цов­щи­ков. Мод­ную одеж­ду на пере­про­да­жу при­во­зят из загра­нич­ных поез­док арти­сты и спортсмены.

Читайте так же:
Стильные блузки для женщин элегантного возраста 50-60 лет. Фото

Уда­чей счи­та­лось купить отрез тка­ни на «тол­куч­ке» — рын­ке, где част­ни­ки тор­гу­ют подер­жан­ны­ми веща­ми — и сшить из него пла­тье, брю­ки, рубаш­ку и даже плащ по эски­зам из жур­на­лов. Актив­но пере­ши­ва­ли ста­рую воен­ную фор­му и чудом сохра­нив­шу­ю­ся дово­ен­ную одежду.

«New look» и возвращение женственности

В жен­ской моде акту­аль­ной ста­но­вит­ся выра­жен­ная жен­ствен­ность. Тре­уголь­ные силу­эты с наплеч­ни­ка­ми усту­па­ют пыш­ным юбкам, дела­ю­щим бёд­ра визу­аль­но шире плеч. Мод­ный силу­эт — «песоч­ные часы»: пока­тые пле­чи, при­под­ня­тая грудь, узкая талия и широ­кие бёд­ра. Жен­щи­ны начи­на­ют с осто­рож­но­стью носить декольте.

В сере­дине деся­ти­ле­тия в моду вхо­дят пла­тья с узкой затя­ну­той тали­ей и объ­ём­ны­ми юбка­ми до щико­лот­ки. Пла­тья укра­ша­ют машин­ным кру­же­вом, кото­рое в СССР назы­ва­ют «Рише­лье». Этот жен­ствен­ный и эле­гант­ный стиль на язы­ке моды назы­ва­ет­ся «new look» («новый образ»). Его автор — Кри­сти­ан Диор. Моде­льер вер­но уло­вил, что жен­щи­нам надо­е­ло быть «сол­да­та­ми в юбках» и хочет­ся ощу­тить себя «прин­цес­са­ми». В СССР «нью-лук» при­шёл с запа­да с опоз­да­ни­ем на несколь­ко лет. Его совет­ское вопло­ще­ние — Люд­ми­ла Гур­чен­ко в «Кар­на­валь­ной ночи».

В кол­лек­ци­ях от совет­ских моде­лье­ров появ­ля­ют­ся узкие брю­ки. Они пози­ци­о­ни­ру­ют­ся как более удоб­ные для отды­ха на при­ро­де и туриз­ма, а так­же для вело­про­гу­лок и спорта.

Инте­рес­ным источ­ни­ком зна­ний о моде того вре­ме­ни могут быть филь­мы — о новых кол­лек­ци­ях сни­ма­ли видео­ро­ли­ки, где подроб­но пре­зен­то­ва­ли каж­дый образ и объ­яс­ня­ли, как и где его сле­ду­ет носить. Такие филь­мы пред­на­зна­ча­лись не толь­ко для внут­рен­не­го пока­за, но и для демон­стра­ции на меж­ду­на­род­ных выстав­ках. Поэто­му они нес­ли идео­ло­ги­че­скую нагруз­ку, напри­мер, под­чёр­ки­ва­ли, что в СССР мно­го доступ­ных вари­ан­тов досу­га, а швей­ная про­мыш­лен­ность пред­ла­га­ет десят­ки совре­мен­ных обра­зов «на все слу­чаи жизни».

В 1950‑е в спис­ке «образ­цов для под­ра­жа­ния» наравне с актри­са­ми появ­ля­ют­ся жен­щи­ны-поли­ти­ки и «пер­вые леди» — жёны лиде­ров стра­ны. Супру­га Ники­ты Хру­щё­ва Нина Пет­ров­на на роль зако­но­да­тель­ни­цы моды похо­ди­ла мало: она все­гда оде­ва­лась про­сто и мало чем отли­ча­лась от сред­не­ста­ти­сти­че­ской совет­ской жен­щи­ны. Зато мно­го вни­ма­ния при­вле­ка­ла Ека­те­ри­на Фур­це­ва — в 1950‑е пер­вый сек­ре­тарь Мос­ков­ско­го город­ско­го коми­те­та КПСС.

Насто­я­щий фурор про­из­ве­ла Йован­ка Броз, супру­га юго­слав­ско­го лиде­ра Иоси­па Бро­за Тито. Её фото появи­лись в газе­тах после визи­та Хру­щё­ва в Юго­сла­вию. Извест­но, что Тито бало­вал свою пятую жену изыс­кан­ны­ми наря­да­ми, сши­ты­ми на заказ. В то же вре­мя Йован­ка выгля­де­ла весь­ма скром­но, жен­ствен­но и не вызы­ва­ю­ще, что при­хо­ди­лось по вку­су боль­шин­ству совет­ских женщин.

Мужская мода

Муж­ская мода не меня­лась так кар­ди­наль­но, как жен­ская. Боль­шин­ство муж­чин носит дву­борт­ные и одно­борт­ные костю­мы клас­си­че­ско­го, немно­го при­та­лен­но­го кроя. Акту­аль­ны широ­кие пиджа­ки и брю­ки. Костю­мы носят с рубаш­ка­ми — белы­ми, в клет­ку или в полос­ку, а так­же с поло­са­ты­ми гал­сту­ка­ми. Моде­лье­ры немно­го экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ли с муж­ски­ми обра­за­ми, но сме­лых нов­шеств не пред­ла­га­ли, толь­ко неболь­шие ново­вве­де­ния. Напри­мер, в мод­ной кол­лек­ции 1956 года совет­ским муж­чи­нам пред­ла­га­ли носить костю­мы, где брю­ки и пиджа­ки поши­ты из тка­ней раз­но­го оттенка.

Самый попу­ляр­ный голов­ной убор — кеп­ка. Летом её носят с костю­мом, осе­нью с пла­щом, а зимой — с тёп­лым паль­то. В сере­дине деся­ти­ле­тия попу­ляр­ность наби­ра­ют шля­пы с поля­ми. Зимой носят мехо­вые шап­ки из кара­ку­ля и цигейки.

Показ Dior в Москве в 1959 году

В СССР дол­го пыта­лись откре­щи­вать­ся от запад­ной моды. Но в эпо­ху 1950‑х годов ста­ло оче­вид­но, что это про­валь­ная так­ти­ка. Поэто­му реше­но было раз­ви­вать­ся парал­лель­но с Запа­дом, инте­ре­со­вать­ся евро­пей­ски­ми кол­лек­ци­я­ми, а в буду­щем — дока­зать пре­вос­ход­ство соб­ствен­ной лёг­кой про­мыш­лен­но­сти и тех­но­ло­гий кон­стру­и­ро­ва­ния одеж­ды над «бур­жу­аз­ны­ми странами».

В 1959 году вла­сти раз­ре­ши­ли про­ве­сти в Москве показ мод фран­цуз­ско­го дома Dior. В этот пери­од его воз­глав­лял Ив Сен-Лоран. Он при­вёз в сто­ли­цу 12 мане­кен­щиц, десят­ки кило­грамм бага­жа из одеж­ды, обу­ви, укра­ше­ний, зон­ти­ков, пер­ча­ток, шля­пок и 500 лит­ров духов. Груз счи­тал­ся таким цен­ным, что его застра­хо­ва­ли на 10 мил­ли­о­нов фран­ков. Лет­ние моде­ли демон­стри­ро­ва­ли в спор­тив­ном клу­бе «Кры­лья Сове­тов» с 10 по 15 июня.

Мод­ные собы­тия не осве­ща­лись в прес­се широ­ко, репор­та­жи о нём под­го­то­ви­ло толь­ко несколь­ко изда­ний. Напри­мер, жур­нал «Ого­нёк» в выпус­ке от 17 июня 1959 года писал:

«Сидя­щие в зале смот­рят на мане­кен­щиц очень вни­ма­тель­но: одни мыс­лен­но при­ме­ря­ют пла­тья и наки­ды­ва­ют на пле­чи мехо­вые ман­то, дру­гие ста­ра­ют­ся уло­вить и запом­нить понра­вив­ший­ся фасон. Зри­тель­ни­цы отме­ча­ют: „Зачем пла­тья из плот­ной шер­сти так силь­но откры­ты? Ведь это почти сара­фан. Для нас, севе­рян, это не осо­бен­но прак­тич­но. А летом, даже вече­ром, будет жар­ко в таком пла­тье. Пла­тья корот­ко­ва­ты. Пол­ных и низ­ко­рос­лых это вряд ли укра­сит. Руч­ная вышив­ка по тюлю — это, конеч­но, очень кра­си­во, но кто может поз­во­лить себе такую доро­гую вещь?“».

На совет­ских пока­зах мод мане­кен­щи­цы выхо­ди­ли неспеш­но, оста­нав­ли­ва­лись перед зри­те­ля­ми, пока веду­щая зачи­ты­ва­ла опи­са­ние наря­да, его осо­бен­но­сти и воз­мож­но­сти исполь­зо­ва­ния. Фран­цуз­ские моде­ли дви­га­лись гораз­до быст­рее, а уст­ное сопро­вож­де­ние отсут­ство­ва­ло. Жур­на­ли­сты отме­ти­ли этот факт:

«К моде­лям не даёт­ся ника­ких пояс­не­ний, про­сто объ­яв­ля­ет­ся номер и назва­ние моде­ли. Мож­но толь­ко успеть отме­тить кре­сти­ком в каталоге».

Кста­ти, в СССР кур­сов мане­кен­щиц, где бы моде­лей учи­ли ходить и дер­жать осан­ку, не суще­ство­ва­ло. Боль­шин­ство жен­щин ока­зы­ва­лись в про­фес­сии случайно.

Читайте так же:
Рисунки хной для начинающих на ноге, руке, запястье. Простые эскизы, трафареты. Инструкции пошагово с фото

Гостя­ми меро­при­я­тия ста­ли 11 тысяч зри­те­лей, за пять дней про­шло 14 пока­зов, а каж­дая модель появи­лась на поди­у­ме при­мер­но 140 раз.

Для совет­ской сто­ро­ны меро­при­я­тие откры­ло мно­го ново­го — уро­вень орга­ни­за­ции пока­зов был непри­выч­но высо­ким. Для деко­ра­ций фран­цу­зы исполь­зо­ва­ли нату­раль­ный шёлк, с моде­ля­ми при­е­ха­ли лич­ные пова­ра, фото­гра­фы и парик­ма­хе­ры. Мане­кен­щи­цы вели себя стро­го по внут­рен­ней инструк­ции. Напри­мер, им раз­ре­ша­лось гулять по Москве толь­ко в фир­мен­ной одеж­де Dior (брю­ки стро­го запре­ща­лись) и все­гда в сопро­вож­де­нии фотографа.

Изыс­кан­ный внеш­ний вид моде­лей созда­вал огром­ный кон­траст с про­сто оде­ты­ми моск­ви­ча­ми. Мане­кен­щиц не все­гда встре­ча­ли дру­же­люб­но, что хоро­шо вид­но по взгля­дам слу­чай­ных про­хо­жих на фотографиях.

Фран­цуз­ская сто­ро­на серьёз­но подо­шла к орга­ни­за­ции меро­при­я­тия, хотя для чего этот труд­ный визит был нужен Dior на пике миро­вой извест­но­сти, непо­нят­но до сих пор. Оче­вид­но, что ком­мер­че­ско­го инте­ре­са Совет­ский Союз для мод­но­го дома не пред­став­лял. Ско­рее, это был вопрос пре­сти­жа: мод­ный Dior пер­вым, кто про­рвал­ся через желез­ный зана­вес и дока­зал, что модой инте­ре­су­ют­ся даже коммунисты.

В 1965 году худож­ни­ки-моде­лье­ры из Все­со­юз­но­го дома моде­лей езди­ли во Фран­цию с ответ­ным визи­том дому Dior.

Под­ве­дём неко­то­рые ито­ги. В 1950‑е годы в моду воз­вра­ща­ет­ся жен­ствен­ность — пыш­ные юбки и силу­эт «песоч­ные часы». С опоз­да­ни­ем на несколь­ко лет в СССР при­хо­дит стиль «new look» от Dior, а в 1959 году с кол­лек­ци­ей при­ез­жа­ет сам гла­ва мод­но­го дома Ив Сен-Лоран. Муж­ская мода меня­ет­ся незна­чи­тель­но, хотя моде­лье­ры посте­пен­но начи­на­ют раз­ра­ба­ты­вать новые реше­ния и для мужчин.

Люди актив­нее инте­ре­су­ют­ся одеж­дой, ста­ра­ют­ся исполь­зо­вать её как сред­ство само­вы­ра­же­ния. Швей­ная про­мыш­лен­ность не успе­ва­ет за потреб­но­стя­ми людей и зача­стую пред­ла­га­ет им уста­рев­шие и неудоб­ные фасо­ны. Госу­дар­ство пыта­ет­ся решить эту про­бле­му через сеть домов моде­лей, а парал­лель­но жела­ет вый­ти на меж­ду­на­род­ный уро­вень и дока­зать пре­вос­ход­ство над капи­та­ли­сти­че­ским миром.

Читай­те дру­гие ста­тьи цик­ла «Исто­рия совет­ской моды Вик­то­рии Мок­и­ной»:

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Какой была женская мода 50-х годов? Какую одежду носили женщины в течение десятилетия? Мы продолжаем освещать историю моды предыдущих десятилетий и в этой статье разберем 1950-ые годы.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

История моды 50-х для женщин

Во многих отношениях 1950-е годы сделали большой шаг назад, особенно для женщин. Во время Второй мировой войны, когда мужчин не было дома, женщины стали обретать независимость, чего было редко до войны. Они выходили из домов, чтобы работать в офисах и на фабриках, зарабатывая и управляя собственными деньгами. Одежда была сильно ограничена во время и сразу после войны. Все — от длины юбок до размеров воротников — регулировалось. Это привело к стройному, прямому силуэту. Женщины носили удобную одежду, например костюмы и платья-рубашки, и даже стали регулярно носить брюки, особенно на работе. Им приходилось покупать или шить хорошо изготовленную одежду, которая прослужит долго, и чинить одежду, которая потеряла свой прежний вид.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

В 1947 году Кристиан Диор навсегда изменил индустрию моды, а также создал образ, который будет доминировать в следующем десятилетии. Названная «Новым обликом» (New Look) редактором Harper’s Bazaar Кармел Сноу, первая коллекция одежды Dior, показанная в Париже, была полной противоположностью образу 40-х годов. Ткань была роскошной и объемной. Плечи были мягкими, а не квадратными; фигура — как песочные часы, а не квадратная, а короткая прямая юбка довольных рационом 40-х годов была заменена огромной вздымающейся юбкой длиной до середины голени. Были и такие тонкие и облегающие юбки, что женщинам было трудно в них ходить. Лифы были очень узкими, подчеркивая крошечную талию.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Весь образ напоминал середину девятнадцатого века. Чтобы добиться такого вида, женщинам пришлось втиснуть еще несколько серьезных предметов нижнего белья. Корсет сужал талию до «осиной», а подушечки для бюста и бедер завершали фигуру песочных часов.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Многие женщины возмущались, особенно в Соединенных Штатах. Проводились акции протеста против Диора и его новой одежды. Женщины только получили большой объем равенства и не хотели отказываться от него — как на работе, так и в моде. Новая одежда использовала чрезмерное количество ткани, требовала постоянного ухода и полной согласованной коллекции аксессуаров, чтобы быть «идеальной». Однако после трудностей войны все были готовы к переменам, и к началу 50-х годов все одевались в «Новом облике».

Читайте так же:
Необычные фасоны платьев. Фото из трикотажа, бархата, шелка, для полных, на каждый день, праздник

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Когда мужчины вернулись с войны домой, женщины также вернулись домой в качестве жен, матерей и домохозяек. Произошла миграция в недавно построенные пригороды, где жизнь предполагалась быть идеальной и традиционной. Общество стало консервативным, благосостояние росло. Расизм и антикоммунизм были безудержными. Была атмосфера соответствия — все хотели действовать и выглядеть «нормально». Даже подростки приняли формальность в течение школьного дня, но предпочитали новую повседневную одежду в выходные.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Мужчина был кормильцем, а женщина — «счастливой домохозяйкой». Вместо того, чтобы скупиться и экономить, женщины стали тратить много денег на одежду. Их появление было связано с успехом их мужа. Даже если она не была богата, поиск одежды стал навязчивым занятием. Радио, телевидение и журналы ежедневно напоминали женщинам о желании быть красивыми для своих мужей.

Новый облик 50-х

Внешний вид 50-х годов был зрелым, гламурным и сложным. Платья, юбки и нижнее белье были тесными, но широкий ассортимент новой «одежды для отдыха» позволял людям небрежно одеваться дома. Ожидалось, что женщины будут безупречно одеты и ухожены на публике или когда их супруг будет дома; с всегда с подходящими шляпами, обувью, сумками, ремнями, перчатками и украшениями. В уединении женщины одевались намного проще, удобнее. В конце концов, эта повседневная мода стала публичной одеждой.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Мужчины одевались в серьезные, мрачные деловые костюмы на недавно созданных рабочих местах в офисе, а на выходных — в спортивные костюмы или брюки. Плечи были широкими, куртки — квадратными. Также ожидалось, что они будут ухожены и собраны, костюмы и штаны будут идеально выглажены.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Париж, отрезанный от мира во время войны, снова стал центром моды. Дизайнеры проводили показы мод два раза в год, а США и Великобритания часто покупали права на копирование одежды (или просто крали образцы) и выпускали более дешевые версии для продажи в универмагах.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

В модных журналах, таких как Vogue и Women’s Wear Daily, в каталогах по почте было резкое увеличение рекламы товаров, которая принесла дизайнерскую моду в каждый дом. Благодаря военным усилиям США добились огромных успехов в технологиях массового производства и использовали их для создания новой одежды, «готовой к ношению». Каждый мог одеваться согласно последним тенденциям.

Дизайнеры во главе с Dior начали заключать контракты на производство одежды и широкого ассортимента аксессуаров с нанесенными этикетками. Все, от духов до перчаток, шапок, сумок и галстуков, «брендировались» дизайнерами. Эта практика широко распространена сегодня, как вы можете увидеть, посетив любой торговый центр, но она была новой идеей в 50-х годах. Dior также открыла бутики по всему миру — еще одна новая идея, которая сегодня является нормой моды.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Ткани часто были роскошными, особенно для вечерней одежды. Популярными были бархат, тюль, шелк и атлас. Хлопок и шерсть часто использовались для повседневной одежды, наряду с новыми синтетическими тканями. Полиэстер и вискоза использовались для изготовления всех видов одежды, от блузок и мужских рубашек до платьев и костюмов.

Нейлон и эластик, сохраненный для нужд армии, стали использоваться для самых разных видов одежды, особенно для нижнего белья. Из этих тканей производили изысканное нижнее белье, ночные рубашки и чулки. Нейлон сделал такую ​​хорошую работу по замене шелковых чулок, что с тех пор они известны как просто «нейлон».

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Эти новые синтетические ткани считались «чудесными тканями». Их можно было легко стирать и сушить, не нужно гладить и они не уменьшались.

Немногие дизайнеры 50-х решили отказаться от модели «Новый облик», но некоторые проложили путь. Коко Шанель так ненавидела «Новый облик», что вновь открыла свой бизнес после закрытия в начале войны. В 1954 году она вернулась с приталенными костюмами — визитной карточкой бренда — из шерсти и твида. Куртки были квадратные без воротника, а юбки — прямыми и удобными. Дополняла наряд бижутерией и знаменитой стеганой сумкой.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Юбер де Живанши представил свое халатное платье в 1957 году. Оно было совершенно свободным, полностью отвлекая внимание от талии. Оно стало источником вдохновения для культовых платьев-туник 1960-х годов.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Конформизм 50-ых в конечном счете имел обратный эффект. Молодые люди повсюду становились циничными, а счастливые домохозяйки начинали чувствовать себя в ловушке (в 50-х годах резко возросло использование успокоительных и антидепрессантов).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию