Chantal-beauty.ru

Красота женщины, стрижки, маникюр, макияж, косметика, мода, новинки косметологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ахроматические цвета. Это какие в одежде, фото, чем отличаются

Какие это ахроматические цвета

Всё чаще в свободной речи и интернете мелькают термины сферы стилистики. Один из них — «ахроматические цвета». Как бы необычно он ни звучал, одежда ахроматических цветов встречается в любом гардеробе.

На самом деле понять какие это ахроматические цвета очень просто: ахроматами называются цвета, не имеющие в себе цветового тона: белый, чёрный, серый. Палитра ахроматических цветов легко рисуется при постепенном вводе в белый цвет черного либо наоборот. Таким образом оттенки отличаются только по светлоте. Это и есть полная палитра ахроматов. Так, белая рубашка, серое пальто, черные юбка или брюки — все классические представители ахроматического гардероба.

Ахроматические цвета

Черный может быть диаметрально разным, в зависимости от ткани, кроя, деталей и передавать:

  • печаль (тонкая полупрозрачная вуаль);
  • строгость (классический костюм);
  • чувственность (нежное кружево);
  • роскошь (тяжелый бархат);
  • дерзость, молодость (кожа с металлическими деталями).

Несколько особенностей, характерных ахроматическом цветам

На черном фоне выигрышно смотрятся драгоценности, бижутерия. При этом за вещами нужно тщательно ухаживать — на них видны любые ворсинки и погрешности. Черный цвет — контрастный для кожи, при расположении возле лица может подчеркнуть выразительность и усилить усталость, поэтому черной одежде обязателен макияж — ровный тон, легкий акцент на глазах уже уравновесят внешность и интенсивность цвета. Органичен обладательницам светлых волос с темными глазами и брюнеткам со светлой кожей и яркими глазами.

Ахроматические цвета

Что это такое — ахроматические белые цвета? Белый — цвет, притягивающий много внимания, но он пугает непрактичностью. Также о белом создано много мифов, однако они неточны. Белый полнит, но только в неграмотно сложенном комплекте. Подобрав правильные длины, составив total white, сбалансировав оттенками темнее, выстраивается очень выигрышный образ.

В любом возрасте можно носить белый. В юности добавит образу яркости и чистоты, в более зрелом возрасте подчеркнет элегантность и освежит. Также белый можно носить с любым цветом волос, он подходит как брюнеткам и рыжим, так и блондинкам и женщинам с сединой. Этот цвет располагает к себе, являясь символом чистоты, искренности. Поэтому, если требуется оставить приятное впечатление, можно собрать образ в светлых оттенках.

Ахроматические цвета

Серый ахроматический цвет

В отличие от предыдущих двух цветов серый представлен обширной палитрой от самых светлых оттенков до самых темных. Серый цвет достаточно нейтрален, является универсальной базой любых образов: от простых повседневных до самых торжественных. Ограничения есть. Данный цвет совершенно не подходит обладательницам седых и блеклых оттенков волос. Исправить ситуацию можно переносом серого вниз, добавив наверх яркие глубокие цвета.

Ахроматические цвета

Как и черный, серый добавит утомленному лицу нездоровый вид, поэтому к серому верху стоит выровнять тон лица, выделить глаза или губы. Осторожно использовать серый нужно также полным людям и обязательно добавлять цвета темнее, дробя силуэт вертикальными линиями. Такая цветовая гамма — база для внешности, она неконтрастна, поэтому подчеркивает как достоинства, так и недостатки. На первый план обязательно выходит лицо, а не наряд.

Сочетание с цветом

В тандеме с яркими цветами ахроматы создают динамичные комплекты, наполненные разным смыслом. Белый и черный лучше сочетаются с яркими цветами. Классические двойки: белый — синий, черный — красный. К серому подходят как мягкие, так и яркие цвета: нежно-розовый, травянистый.

Ахроматические цвета

Белый свежо смотрится со светлыми пастельными оттенками: пудровый, мятный, лавандовый. Черный органичен с яркими глубокими: темно-зеленый, темно-синий, фиолетовый. Конечно, это не значит, что сочетаемость оттенков на этом заканчивается. Экспериментировать можно до бесконечности, так как черный, белый и серый — ахроматы и сочетаются с любыми цветами.

Гармоничные цветовые сочетания в одежде

С уществует несколько общепризнанных подходов к созданию гармоничных цветовых сочетаний в одежде , а также интерьере или где-то еще:

  • » Монохроматическое сочетание цветов. В таком сочетании используются только различные оттенки одного и того же цветового тона.
  • » Ахроматическое сочетание цветов. Для создания композиции в таком стиле используются черный, белый и многочисленные оттенки серого цвета.
  • » Комплементарное (контрастное) сочетание цветов. Это сочетания дополнительных пар цветов, исходя из представления цветового круга.
  • » Сочетание трех равноудаленных оттенков. В таком сочетании используются три оттенка на цветовом круге, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Чтобы этого добиться, можно вписать в круг равносторонний треугольник и крутить его в разные стороны.
  • » Total look в одном цвете. Для создания композиции используют только один цвет для всего наряда. Допустимы небольшие включения контрастного цвета в аксессуарах.
  • » Сочетание теплых и холодных тонов. Это сложные сочетания, которые могут быть рекомендованы людям с хорошо развитым чувством стиля. Упростить такие сочетания поможет введение в ансамбль третьего ахроматического цвета.
Читайте так же:
Капсульный гардероб для женщин 30-35-40-50-60 лет. Что это такое, как правильно составить

Гид по сочетанию оттенков в одежде

Гид по сочетанию оттенков в одежде

В этой книге:
как создать спокойный образ
как создать изящный образ
как создать яркий образ
как создать драматичный образ

Скачать Книгу бесплатно

Давайте рассмотрим все нюансы этих приемов применительно к составлению стилистически выдержанного гардероба, а также некоторые специфические методы подбора сочетаемых цветов.

Монохроматичесое сочетание цветов

монохроматическое сочетание цветовМонохроматическое сочетание цветов подразумевает сочетание трех и более оттенков одного цвета. Одежда в такой цветовой гамме оставляет впечатление достаточно простой, но в то же время мягкой, модной, женственной и благородной. Важно отметить, что в некоторых случаях очень близкие оттенки в пределах одного тона могут сливаться и создавать дисгармонию. Чтобы избежать этого, стоит рассмотреть не только оттенки в пределах одного и того же тона, но и созвучные оттенки смежного тона. Давайте разберем на конкретном примере. Синий тон имеет несколько оттенков: циан (сине-зеленый цвет или «цвет морской волны»), лазурь, неоновый, ультрамарин, кобальтовая синь и др. Так как это все оттенки в пределах одного тона, то любое их сочетание называется монохроматическим. Теперь давайте вспомним детскую считалочку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В ней перечисляются в определенном порядке все семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Таким образом, для синего цвета смежными являются голубой и фиолетовый. И дополнительный цвет для нашего ансамбля мы будем искать именно среди многообразия оттенков голубого (аквамарин, бирюзовый, электрик и др.) или фиолетового цветов (индиго, лавандовый, пурпурный и др.).

Ахроматическое сочетание цветов

Как известно, ахроматические цвета лишены тона. Существует всего один максимально чёрный и один максимально белый цвет и бесконечное число светлых и тёмных оттенков серого цвета, которые могут быть развёрнуты в непрерывную шкалу между белым и чёрным. Неоспоримое преимущество ахроматических цветов в том, что они являются прекрасным фоном для любых других тонов.

Ахроматические цвета совместимы практически с любыми хроматическими цветами за редким исключением.

Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, — повышает их яркость и делает их более светлыми. Также надо знать, что белый и черный цвета сильно повышают контрастность хроматических цветов, находящихся рядом с ними. А играть на очень контрастных оттенках следует с большой осторожностью.

Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих тонов и цветов. Любой цвет немедленно может вывести серый цвет из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его. Это превращение происходит субъективно в наших глазах, а не объективно в самом цветовом тоне. Серый цвет — это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Вместе с тем, серый — это базовый цвет нашего мира. Мы различаем черты лица, отдельные пряди волос именно благодаря серым теням, отражающим рельеф. Перепады серого помогают нам распознать текстуру ткани, как и многие другие явления в мире.

Благодаря такой универсальности независимо от «колорита» и «cезона» каждый из нас может носить одежду темно-серого цвета (цвета древесного угля), но только в компании с цветами из сезонной палитры.

Комплементарное сочетание цветов

гармоничные цветовые сочетания

С одной стороны, комплементные цвета, стоящие рядом, приводят друг друга к максимальной яркости. Этим приемом зачастую пользуются художники, играя дополнительными цветами там, где надо поставить акцент. С другой стороны, те же цвета, смешанные вместе, дают серый цвет. Это очень важно с физиологической точки зрения. Человеческий глаз устроен таким образом, что чтобы чувствовать себя непринужденно, ему необходимо видеть нейтральный серый цвет. В этом заключается один из принципов цветовой гармонии: два и более цвета взаимно гармоничны, если их смесь производит серый. Наши глаза видят серый в двух ситуациях: при смешении желтого, красного и синего, либо из комплементных пар. Более того, любому оттенку просто необходим комплементный оттенок для целостности и гармонии. В этом легко убедиться, проведя небольшой эксперимент. Дело в том, что человеческий глаз как-бы генерирует дополнительный цвет там, где его не хватает. Перед Вами два квардрата. Посмотрите в течение одной минуты на красный квадрат, затем закройте глаза и Вы увидите комплементный ему зеленый квадрат. Такой эксперимент можно проделать с любым цветом. Каждый раз Вы будете видеть его дополнительный цвет.

Читайте так же:
Вечерние платья на выпускной 2021. Фото, новинки, модные тенденции, длинные, короткие, средней длины

Кроме того, необходимо помнить, что максимально удаленные друг от друга цвета не всегда хорошо смотрятся вместе. Такие цвета, обладающие большой насыщенностью и яркостью, часто режут глаз своей контрастностью. комплементарное (контрастное) сочетание цветовПоэтому, если Вас влекут противоположные тона, то лучше выбирать их приглушенные оттенки. Иногда помогает прием, когда к одному из комплементных цветов подбирается оттенок смежного тона и вводится третьим в ансамбль. Он призван смягчить восприятие.

Если контрастные детали в вашем гардеробе невелики на общем фоне, к примеру, пояс, перчатки, шарф или шапка, то они могут обладать и достаточно насыщенным и ярким оттенком.

Сочетание трех равноудаленных оттенков

гармоничные цветовые сочетанияСледующий прием — выбор трех равноудаленных друг от друга оттенков . Данный метод создает впечатление пестроты, силы, решительности. Сделать это можно следующим образом: в цветовой круг вписать равносторонний треугольник и крутить его в разные стороны. При этом вершины треугольника всегда будут показывать на три равноудаленных оттенка. При этом наиболее сильно выраженный цветовой контраст дадут три цвета: желтый, красный и синий. И интенсивность цветового контраста уменьшается по мере того, как выбранные цвета удаляются от этих трех цветов. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

Total look в одном цвете

Стильно и гармонично смотрится наряд, который выдержан в едином цвете , а небольшие детали и аксессуары имеют оттенок, контрастный к основному тону ансамбля. Ношение одного цвета говорит о классическом, простом и формальном облике.

Сочетание теплых и холодных тонов

Если вы хотите комбинировать в одном ансамбле холодные и теплые тона , то важно знать, что холодные цвета производят впечатление прозрачности и лёгкости и, в большинстве случаев, используются слишком светлыми, в то время как тёплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком тёмными. И прекрасным проводником между этими двумя полюсами послужит какой-либо ахроматический цвет или его оттенок. Используя этот нехитрый прием, вы с большой вероятностью сразу откроете для себя хорошее гармоничное цветовое сочетание.

Активные цвета — желтый и красный, всегда имеют перевес над пассивными – синим и зеленым, поэтому желательно их применять в небольших дозах. Но при выборе цвета аксессуаров красный цвет – более подходящий, чем синий и зеленый, не так «бросающиеся» в глаза.

Хорошее, гармоничное цветовое оформление зависит не только от чувства вкуса. В гораздо большей степени оно также зависит от конкретных выбранных цветов, от их соотношения в окрашиваемой поверхности, от их взаимных сопоставлений и противопоставлений. Бывает, что несочетающиеся цветовые пары можно сделать гармоничными, если изменить фактуру тканей.

Что такое гармоничная композиция

Гармоничная композиция — это всегда пропорциональная композиция, в которой размеры цветовых пятен обратно пропорциональны их эффективной яркости. Чем светлее и ярче пятно, тем меньшую площадь оно должно занимать. В гармоничной цветовой композиции недопустимы диссонансы, невозможны психологически негативные цвета, вызывающие чувство отвращения. В ней все цветовые пятна различимы без труда; слишком тонкие нюансы здесь нежелательны, так же, как и резкие контрасты. Здесь предпочтительнее средний контраст.

Ахроматические цвета. Это какие в одежде, фото, чем отличаются

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как носить ахроматические цвета. Как «приручить» черно-белые комплекты

Считается, что ахроматические цвета — это база любого гардероба, но это не совсем так.
Dо-первых, как уже говорилось ранее, эти цвета холодные, соответственно, на людях с ярко-выраженной теплой внешностью они будут смотреться немного не в тему. Во-вторых, ахроматические цвета тоже обладают своими определенными характеристиками — например яркостью и мягкостью.

Яркие цвета — черный и белый , мягкие цвета — все оттенки серого , в том числе светло-серый и цвет мокрого асфальта (черно-серый)

Общие правила таковы: людям с яркой внешностью больше идут яркие цвета , людям с мягкой внешностью — мягкие. Однако, черный и белый цвета капризные, там все даже чуть сложнее. У каждого типажа из 12 сезонной системы свои взаимоотношения с ахроматическими цветами. В общих чертах, черный и белый в чистом виде идут всем трем зимам, однако что касается их сочетаний, то для глубокой зимы (deep winter) в сочетаниях должен преобладать черный. Глубокой осени иногда идет черный, хотя черно-серый лучше, смягченный белый идет, а вот чисто белый — не очень. Оставшимся теплой и мягкой осени вообще ахроматические цвета не очень — с ними надо что-то придумывать, разбавляя их другими цветами из осенней палитры. Исключение разве что темный вариант мягкой осени — им идет цвет мокрого асфальта и некоторые оттенки серого. Всем трем летам, включая самый темный вариант (темный вариант мягкого лета) идут оттенки серого, а черный и белый слишком яркие. Для весны ахроматические цвета тоже не лучший выбор — тоже стоит разбавлять их весенними цветами. Для весны серый все же считается лучше чистых черного и белого. Весна теоретически стремится к светлым краскам, поэтому предпочтение отдается светлым оттенкам серого как жемчужно-серый итд. Однако, яркая весна — самая темная из трех сможет позволить себе гораздо более темные оттенки серого. Про это все, дай Бог, в дальнейшем, когда будем разбирать цветотипы вообще и по-отдельности.

Читайте так же:
Как носить ботинки с джинсами женщинам. Фото модных образов

Еще как исключение есть один ахроматический универсальный цвет, который никого не портит, но и мало кого краситсерый средней насыщенности . (Представьте военную или милицейскую (а теперь уже полицейскую) форму — вот именно такой цвет)

А сегодня посмотрим еще как приручить черно-белые сочетания, даже если они не из вашей палитры.

Ее совет заключается в том, что:
если у человека холодная или нейтральная контрастная яркая внешность, то любые сочетания черного и белого ему будут к лицу, однако в равных долях будет лучше всего. (Такой внешностью обычно обладают холодные и яркие зимы)
если у человека светлая и средне-светлая внешность, тогда в сочетаниях черное-белое, следует основным цветом брать белый. (относительно светлой и средне-светлой внешностью обычно обладают весны и лета)
если у человека темная и средне-темная внешность — основным цветом стоит брать черный, а белый лишь пускать на узоры. (средне — темной и темной внешностью обычно обладают темная осень и темная зима )
если у человека явно выраженная теплая внешность, то сочетаний черное- белое в чистом виде ему лучше избегать (обычно такой внешностью обладает теплая осень, в некоторых случаях мягкая осень и теплая весна).

Теперь кое-что добавлю:

1) Естественно, в любом типе внешности бывают исключения. Есть два типа, с которыми колористы до сих пор не могут до конца разобраться — темные варианты мягких сезонов (velvet soft summer и soft autumn deep) Они выглядят примерно так: http://blog.prettyyourworld.com/blog/2011/07/dressing-the-stars-katie-holmes.html . Как вы видите, внешность достаточно темная, и имеет смысл как базу использовать черный, а не белый — получается лучше. Я сама soft autumn deep, так что проверено на себе=)
2) Если вы теплая весна или теплая осень, а вам уж очень хочется надеть что-то черно-белое, то есть способы нейтрализовать влияние ахроматических цветов, используя цвета своей палитры. Однако, как основу весне стоит брать комплект с преобладанием белого, а осени — с преобладанием черного.

Теперь с примерами:
Черно-белый комплект для яркой и холодной зимы (bright and cool winter)

Черно-белый комплект для людей со светлой и средне-светлой внешностью (обычно весна и лето, иногда еще и светлый вариант мягкой осени)

Черно-белый комплект для людей с темной и средне-темной внешностью (темная (глубокая) зима, темная осень, темные варианты мягкой осени и мягкого лета (deep winter, deep autumn, velvet soft summer, soft autumn deep))

Теперь что касается явно теплых сезонов — если вы теплая осень или теплая весна — вам стоит разбавлять черный и белый цветами своей палитры. Строго ахроматических комплектов лучше избегать. По идее, собственно, всем теплым сезонам стоит "разбавлять" ахроматические комплекты своими цветами — тогда они смотрятся гораздо лучше. Но особенно это касается тех, чья ведущая характеристика — теплый.

Читайте так же:
Бесшовные женские трусы: утягивающие, из микрофибры, невидимки. Фото, виды, материалы, лучшие бренды

Как "приручают" цвета не из своей палитры мы еще поговорим как-нибудь поподробнее.
А пока вот наглядный пример:
Так Анна "The Chick Fashionista" (Anna Villaruel) http://www.thechicfashionista.com/
приспосабливает черный к теплой осенней внешности, разбавляя его аксессуарами из осенней палитры.

Попробуем сделать что-то наподобие.
Например, для теплой осени (warm autumn) мы берем платье, где больше черного (осенняя внешность обычно средне-темная) и разбавляем его аксессуарами из осенней палитры. Самое главное правило, касающееся не только черного и белого цветов, но и вообще всех цветов не вашей палитры — держать их подальше от лица, а поближе к лицу держать цвета своей палитры (например, шелковый платок нужного цвета вполне нейтрализует ту тень, которую черное платье может отбросить на лицо)

А вот вариант для теплой весны: Для весны мы берем платье где преобладает белое — в основе своей весна — средне-светлый тип. Вместо платочка мы используем ожерелье кораллового цвета из палитры теплой весны.

Ахроматические цвета. Это какие в одежде, фото, чем отличаются

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

2.6 Ахроматические цвета

Неприметный серый, мрачно-скрытный чёрный и стерильно-больничный белый играют огромную роль в мире цвета, как бы ни противоречиво это звучало. В этих цветах нет ни грамма цветных частиц (хромы), но они включают в себя все цвета спектра и без них невозможно образовать ни одного неспектрального цвета, ни малейшего оттенка! Именно ахроматические цвета держат все остальные цвета в наших глазах в балансе, служат универсальным средством для оценки всех параметров цвета (яркости, насыщенности, контрастности), поскольку на них опираются глаза человека и созданные им приборы для фото и видео съёмки и воспроизведения.

Ахроматические цвета — черный, белый, серый

Ахроматическими называются цвета, не представленные на цветовом круге.
Черный и белый цветами по сути не являются. К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например, при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому. Черный и белый, а также весь спектр серого между ними — это ахроматический ряд. «Ахроматический» в переводе с древнегреческого означает «не цветной». Ахроматические цвета различаются только по светлоте. (Источник)

Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по светлоте, т. е. один цвет относительно светлее или темнее другого. Однако среди ахроматических цветов существует большое разнообразие белых, серых, черных оттенков. Самой темной краской палитры можно считать сажу газовую. Из белых красок наиболее светлая — цинковые белила. Все промежуточные серые тона между белым и черным можно получить, смешивая белую и черную краски в различных пропорциях.

Если преломленный через призму луч света спроецировать на серый и черный экраны, то на них тоже будет виден полный спектр, но все цвета будут выглядеть соответственно темнее, особенно на черном. Таким образом, экраны с ахроматической (нецветной) окраской — белые, серые, черные — одинаково отражают и поглощают все цвета спектра.

Такое поглощение называется неизбирательным. Чем светлее окраска предмета, тем равномернее и полнее он отражает спектральный состав источника света. Наибольшую отражательную способность имеют предметы и объекты с чисто белой окраской, поэтому на них больше всего заметен цвет источника света — цвет освещения. Предметы с черной окраской, наоборот, сильно поглощают свет. Соответственно и цвет освещения на них звучит приглушенно.

Если луч света спроецировать на экраны с различной хроматической (цветной) окраской, то спектр может быть виден неполностью или с заметным угасанием интенсивности отдельных цветов. Это будет зависеть от цвета экрана, а также от преобладания определенных лучей спектра в том или ином источнике света. Цвет экрана (предмета в природе) становится светлее, интенсивнее, если его собственная окраска совпадает с цветом освещения.

Напротив, другие цвета ахроматизируются — теряют насыщенность, темнеют или даже чернеют. Это происходит потому, что предметы с хроматической окраской поглощают определенную часть лучей спектра, а другую часть отражают. Такое поглощение называется избирательным. Например, предметы с красной окраской в большей мере поглощают зеленые лучи и в меньшей красные. Зеленые объекты, напротив, поглощают больше красные лучи и меньше зеленые.

В свете источника искусственного освещения (например, свечи или электролампы) преобладают лучи желто-красной части спектра. Предметы с совпадающей окраской также будут выглядеть светлее, насыщеннее, а предметы с окраской противоположной цвету лучей будут обесцвечиваться (ахроматизироваться).

Читайте так же:
Черное платье с кедами, кроссовками белыми, черными. Фото

Так, желтые, оранжевые, красные цвета светлеют. Светло-желтый мало отличается от белого. Голубые цвета зеленеют, светло-синие несколько темнеют, фиолетовые краснеют, темно-синие кажутся очень темными. Надо обладать большим опытом практической работы, интуицией, хорошо знать свойства красок, чтобы, например, композиционный эскиз, начатый днем, продолжить без ущерба для него при искусственном свете. (Источник)

А теперь немного картинок. Меня потрясла вот эта шкала серого, где в середине на фоне серого можно увидеть весь спектр! Или это мне одной так кажется?

Photobucket

По-моему эта картинка служит ясным подтверждением того, что все цвета сводятся к серому, и что в сером цвете есть всё! Глазу действительно очень приятно и спокойно созерцать серое. Не знаю, как вы, но я серый очень люблю!

А на следующей картинке изображена таблица для калибровки мониторов, на таблице в двух рядах ( вверху и внизу) расположена классическая 11-ти ступенчатая шкала серого ( на самом деле, шкала может быть и 9-ти, и 10-ти, и 12 ступенчатая, в принципe, даже больше, у Освальда — 16 ступеней, у Манселла — 29, но на практике обычно используются шкалы от 10 до 12 оттенков серого), фон, на котором расположены эти шкалы — среднесерого оттенка, средней насыщенности и средней яркости. А между двумя шкалами расположена черная полоска, на которой диагональными полосками расположены более темные полоски черного. Если Вы видите эти полоски, то Ваш монитор и глаза откалиброваны правильно.

Photobucket

На основании шкалы серого оцениваются такие характеристики цвета, как:

1. Цветовой тон – качество цвета, когда этот цвет можно приравнять к одному из спектральных цветов. Другими словами – это само название цвета.

2. Светлота (степень отличия цвета от белого) – количественные различия внутри одного и того же цвета. Это наличие в цвете того или иного количества белого или черного.

3. Относительная яркость
– отношение величины потока, отраженного от данной поверхности, к величине потока, падающего на нее.

4. Насыщенность (степень отличия цвета от равного по светлоте серого)
– степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность обычно заменяется чистотой. Насыщенность хроматической краски, в которую добавлены белила, значительно падает, при добавлении черного цвета насыщенность изменяется, но не так резко. При равной насыщенности цветов активнее воздействуют на глаз более светлые цвета, а при равной светлоте – более насыщенные.

5. Чистота цвета
– доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета.

Самые чистые цвета – спектральные. Чистота ахроматических цветов равна 0, так же как и насыщенность. Сочетание цветового тона и насыщенности называют цветностью. Ахроматические цвета ее не имеют.(Источник)

6) Контрастность
одного цвета относительно другого.

Характеристики цвета мы обсудим через 1-2 лекции. Также я ещё буду описывать каждый цвет с точки зрения его психологического воздействия и сортировки цветов по оттенкам и сезонам.

Каким образом шкала серого служит в определeнии всех вышеперечисленных характерик? Простым сравнением цветового тона с аналогичным по степени данных характеристик ахроматическим аналогом на шкале. И вот мы подошли к следующему секрету цвета:

Все неспектральные цвета образуются при помощи ахроматических
, посредством разбaвления спектральных цветов белым (выбеленные цвета, пастели, или tint по-английски), серым — тогда у нас получается тон (tone), или чёрным — получается оттенок (shade). И от степени разбавления спектрального тона ахроматическими зависит итоговый цвет. Таким образом, все неспектральные цвета, кроме пурпурного, образованы при участии ахроматических цветов.

Как на данном цветовом круге, например, где наружное кольцо — это спектральные чистые цвета, затем за ним идут выбеленные (их также называют пастельными), затем тона — на основе серого, и внутри кольца оттенки — на основе черного. Таких ступенечек с переходами от чистого к выбеленным или зачерненным цветам, можно сделать и больше, в зависимости от точности в переходе от одного цвета к другому ( более плавные переходы, или более грубые):

Photobucket

Все законы гармонии, которые выведены для спектральных цветов и которые мы тоже подробно рассмотрим очень скоро, верны также и для неспектральных, которые тоже имеют своё место на цветовом круге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию