Chantal-beauty.ru

Красота женщины, стрижки, маникюр, макияж, косметика, мода, новинки косметологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

13 красивых нарядов разных национальностей

Национальные костюмы мира

Национальный костюм для любого народа – это воплощение всех его особенностей, культуры и традиций. Каждая нация может похвастаться особенной одеждой, которая хранит в себе частичку прошлого и позволяет сохранять национальную идентичность. О таких костюмах сегодня и пойдет речь.

Предназначение

Традиционная одежда – это не только способ защититься от холода, но и возможность проявить свою принадлежность к определенной культуре. Национальная одежда ранее очень четко делилась на повседневную и праздничную. К тому же по определенным деталям национального костюма можно было судить о том, к какому сословию принадлежит человек.

Национальные костюмы мира, фото № 1

Особенности народных костюмов мира

Национальные костюмы мира, фото № 2

Национальные костюмы мира, фото № 3

Киргизский

Прежде всего стоит отметить, что киргизская одежда изначально отличалась удобством. Этот народ привык к кочевой жизни и верховой езде. Поэтому их наряды были максимально приспособлены для постоянных поездок на лошади.

Национальные костюмы мира, фото № 4

Традиционный киргизский костюм создавался из шкур животных и грубой шерстяной ткани. Из таких прочных материалов шили простые длинные плащи. Их полы запахивались при необходимости, а пояс подвязывался кожаным ремнем. Национальная киргизская одежда широкая и удобная, с минимальным количеством декора.

Калмыцкий

Национальные костюмы мира, фото № 5

Национальные костюмы мира, фото № 6

Национальные костюмы мира, фото № 7

Национальная одежда калмыков теплая, а наряды многослойные. Легкие нижние одежды – рубаха и штаны – создавались из тонкого хлопка, сукна или нанки, в зависимости от благосостояния семьи. Верхняя одежда была более плотной, из шкур или войлока. Ее украшали мехами, а богатые люди в качестве декора также использовали нашивные лампасы.

Костюм Грузии

Национальный костюм Грузии среди других традиционных костюмов выделяет обилие декора. Наряды для грузинских женщин состояли из картули (длинного приталенного платья) и пояса, который обязательно украшался вышивкой или жемчугом.

Национальные костюмы мира, фото № 8

Для мужчин типичной одеждой были шаровары и рубаха, дополненная черкеской. В таком наряде фигура мужчины казалась более стройной и подтянутой за счет узкой талии, подчеркнутой поясом и широких плеч.

Национальные костюмы мира, фото № 9

Сербский

Национальные костюмы мира, фото № 10

Национальные костюмы мира, фото № 11

Национальная сербская одежда отличается простотой. Основным материалом для пошива традиционных нарядов всегда было тонкое полотно. Полотняную одежду шили для взрослых и детей. Носили ее в любое время года. Правда, зимой наряды дополняли шерстяной юбкой и теплой прегачей. В качестве верхней одежды использовали меховые безрукавки или плотные кожаные накидки.

Адыгейский

Характерной особенностью адыгейских костюмов являются свободные накидки, напоминающие халаты с широкими полами. Такие накидки застегивали на серебряные пуговицы. Дополняли образ удобными шароварами, которые заправлялись в ноговицы.

Национальные костюмы мира, фото № 12

Сверху адыги накидывали на плечо войлочную бурку. Она носилась так, чтобы правая рука все время оставалась свободной. Это было удобно, прежде всего, для мужчин-воинов, равно как и кольчуга, которую они надевали под бурку.

Национальные костюмы мира, фото № 13

Национальные костюмы мира, фото № 14

Еще одна характерная особенность адыгейского народного костюма – высокая войлочная шапка. Носили ее мужчины, в то время как женщины старались подобрать более элегантный головной убор, к примеру, остроконечную шапочку, декорированную шишаком. Они также по возможности богато украшали свой наряд перстнями, серьгами, браслетами и прочими декоративными элементами.

Национальные костюмы мира, фото № 15

Финский

Традиционный финский костюм выделяется холодными цветами, простыми этническими узорами и особой элегантностью. Женский национальный наряд – это сочетание длинной юбки, украшенной передником, лифа-безрукавки, надеваемого поверх блузы, жакета и обуви с носками. Молодые девушки могли обходиться без головных уборов, а вот замужним женщинам полагалось надевать аккуратный кружевной чепец, выходя на улицу.

Национальные костюмы мира, фото № 16

Английский

В отличие от шотландцев и ирландцев, жители Туманного Альбиона не имеют характерной одежды, которую можно было бы назвать национальным костюмом. Но есть определенные вещи, которые носят типичные представители определенных профессий, характерных только для Англии. Например, стражники знаменитого Тауэра носят алые камзолы, расшитые золотом. В качестве головного убора используется высокая шашка, украшенная черным мехом.

Национальные костюмы мира, фото № 17

Ингушский

Национальные костюмы мира, фото № 18

Среди национальных ингушских костюмов стоит выделить праздничные платья для девушек. Они шились из дорогих однотонных тканей и по возможности декорировались кружевом, жемчугом и золотой или серебряной вышивкой. Еще одна характерная черта – «курхас», старинный головной убор, который дополнял традиционные нарядные костюмы.

Таджикский

Народный таджикский костюм идеально подходит для жителей горной местности. Характерными его чертами являются свободные рубахи, шаровары и теплый халат, дополненный поясным платком. В качестве головного убора таджики традиционно использовали тюбетейки.

Национальные костюмы мира, фото № 19

Женские наряды также состояли из удлиненной рубахи и теплого верха. Талантливые рукодельницы дополнительно украшали свою рубаху оригинальной вышивкой.

Национальные костюмы мира, фото № 20

Цыганский

Поскольку цыгане – это выходцы из Индии, в их нарядах четко прослеживается схожесть с цветастыми индейскими нарядами. Цыганский народ – это кочевники, поэтому каждая группка, останавливающаяся на территории той или иной страны, вбирала в свой наряд характерные черты их национального костюма.

Читайте так же:
Тяга верхнего блока за голову

Национальные костюмы мира, фото № 21

Но все цыганские наряды объединяли определенные черты. Так, среди цыганского народа существует система табу под названием «пэкэлимос». Она подразумевает открытый верх и закрытый низ. Дело в том, что согласно верованиям цыган, нижняя часть женского тела нечистая, поэтому ее нужно скрывать длинной юбкой. Что касается верха, он вполне может быть открытым и дополненным глубоким декольте.

Поверх длинной цветастой юбки девушки всегда носили фартук. Считалось, что он является дополнительным щитом, ограждающим тело женщины от чужих взоров и прикосновений.

Хакасский

Хакасские костюмы также достаточно самобытны. Мужчины носили рубаху и плотные однотонные штаны, женщины – максимально закрытое платье. Женский наряд должен был скрывать от посторонних взглядов все тело, кроме кистей рук и шеи.

Национальные костюмы мира, фото № 22

Особого внимания заслуживают праздничные национальные костюмы. Они изготавливались из дорогих материалов: шелка, черного бархата и меха. Таким костюмам придавал уникальности орнамент. Чаще всего на поверхности платьев вышивали изящные растительные узоры.

Национальные костюмы мира, фото № 23

Казаков

Казаки были воинами и всадниками. Поэтому их одежда предназначалась для верховой езды. Свободные шаровары не сковывали движений и позволяли свободно передвигаться на лошади. Верх, наоборот, был максимально облегающим. Короткая шинель защищала от холода, но не мешала ни скачке, ни участию в пешем бою. Для большего удобства ее дополнительно подвязывали поясом или широким кушаком.

Национальные костюмы мира, фото № 24

Испанский

Одним из самых эффектных национальных костюмов является испанский. Наряды для женщин в Испании отличались открытостью и подчеркнутой сексуальностью. Женский костюм состоял из широкой юбки яркого цвета, корсета и блузы с открытым декольте, а иногда и оголенными руками.

Национальные костюмы мира, фото № 25

Самым характерным элементом наряда считается цветастая многослойная юбка, которую одевали как в повседневной жизни, так и на праздники. Самым эффектным головным убором была и есть мантилья. Сейчас эту кружевную накидку, надетую поверх высокого гребня, иногда используют для создания свадебных образов в народном стиле.

Костюм Таиланда

Костюмы жителей Таиланда более легкие и яркие. Это обусловлено особенностями страны, в которой они проживают. Еще одна характерная черта нарядов этой солнечной страны – обилие украшений. Девочки с пяти лет носят на шее и запястьях кольца, количество которых со временем растет. Именно это, согласно их верованиям, является эталоном красоты.

Национальные костюмы мира, фото № 26

Шотландский

Народные шотландские костюмы известны по всему миру такой характерной особенностью, как килт. Эта деталь гардероба, напоминающая простую юбку, является частью наряда для мужчин и женщин.

Национальные костюмы мира, фото № 27

Килт шьется из тартана. Это плотная шерстяная ткань с характерным принтом в клетку. Стоит также заметить, что у каждого клана и региона имелся свой рисунок, отличающийся размером клетки и сочетанием цветов. Верх у национального костюма Шотландии однотонный, дополненный черным жилетом.

Мексиканский

Костюм жителей Мексики ассоциируется у многих с сомбреро – широкополой шляпой. Но помимо этого головного убора, к национальной мексиканской одежде относят также широкую хлопчатобумажную рубашку и однотонные брюки.

Национальные костюмы мира, фото № 28

Женские вариант народного костюма мало чем отличается от мужского. Он состоит из той же блузы, дополненной однотонной длинной юбкой. Неотъемлемая часть национального костюма мексиканки – цветастая шаль, которую женщины используют и как накидку, и как головной убор, и даже как слинг, в котором можно носить новорожденного малыша.

Болгарский

Национальные болгарские костюмы традиционно делятся на «чернодрушну» и «белодрешну». Первый вариант одежды выполнялся в темных тонах, второй – в светлых. Светлые костюмы надевались по праздникам, а более темные предназначались для повседневной носки. И рубашку, и жилет болгары украшали вышивкой.

Национальные костюмы мира, фото № 29

Женщины обычно носили длинные сарафаны, дополненные расписным передником. А мужчины рубаху и жилет сочетали со штанами. По тому, насколько широкие штаны, можно было оценить благосостояние мужчины. Чем шире нижняя часть костюма, тем более богатый болгарин.

Чувашский

Национальные костюмы мира, фото № 30

Национальные костюмы мира настолько же разнообразные и непохожие друг на друга, как и сами люди, населяющие территории разных стран. Сейчас традиционные костюмы надевают только по особым случаям, а отдельные их элементы используют при создании современных нарядов для женщин и мужчин. Такое отношение к национальной одежде позволяет сохранить чувство принадлежности к определенной культуре и память о богатом прошлом своей страны.

Национальные костюмы разных стран

Национальная одежда помогает сохранить наследие государства и рассказать людям его историю. Сколько стран в мире, столько и национальных костюмов. Все они разные, уникальные и неповторимые.

13 ФОТО

1. Российская национальная одежда сочетала в себе красоту и функциональность. Она должна быть свободной. Более богатые варианты, которые носили бояре, были подбиты мехами.

1. Российская национальная одежда сочетала в себе красоту и функциональность. Она должна быть свободной. Более богатые варианты, которые носили бояре, были подбиты мехами.

Читайте так же:
Негативные последствия наращивания волос – миф или реальность?

2. Похожи по стилю и украинские национальные костюмы. Кстати, сегодня женские национальные платья снова вошли в моду и пользуются большим успехом, о чем свидетельствуют некоторые сайты, например, dibrova.com.ua/women/platya/. Как видите, национальная мода вполне вписывается в современный мир.

2. Похожи по стилю и украинские национальные костюмы. Кстати, сегодня женские национальные платья снова вошли в моду и пользуются большим успехом, о чем свидетельствуют некоторые сайты, например, dibrova.com.ua/women/platya/. Как видите, национальная мода вполне вписывается в современный мир.

3. Ханбок – корейская национальная одежда. Традиционное платье сегодня можно увидеть на фестивалях и праздниках.

3. Ханбок – корейская национальная одежда. Традиционное платье сегодня можно увидеть на фестивалях и праздниках.

4. Мексиканский костюм Мариачи. Костюм принято носить вместе с самбреро.

4. Мексиканский костюм Мариачи. Костюм принято носить вместе с самбреро.

5. А женщины в Мексике носят традиционный костюм huipil.

5. А женщины в Мексике носят традиционный костюм huipil.

6. В Австрии и Баварии женщины носят Дирндль – платье состоящее из блузы, юбки, фартука и лифа. А мужчины носят Ледерхозе – кожаные шорты с подтяжками.

6. В Австрии и Баварии женщины носят Дирндль – платье состоящее из блузы, юбки, фартука и лифа. А мужчины носят Ледерхозе – кожаные шорты с подтяжками.

7. Греция имеет настолько богатую историю, что национальных костюмов в этой стране сменилось множество. Один из них показан на фото.

7. Греция имеет настолько богатую историю, что национальных костюмов в этой стране сменилось множество. Один из них показан на фото.

8. Традиционное платье румынских женщин включает длинную рубаху, жилет и пояс. Мужчины носят аналогичный по стилю костюм включающий сорочку, пояс и брюки.

8. Традиционное платье румынских женщин включает длинную рубаху, жилет и пояс. Мужчины носят аналогичный по стилю костюм включающий сорочку, пояс и брюки.

9. Традиционное платье женщин Узбекистана. У мужчин как правило это длинный балахон украшенный декоративной тесьмой.

9. Традиционное платье женщин Узбекистана. У мужчин как правило это длинный балахон украшенный декоративной тесьмой.

10. Джеллаба - традиционное платье для марокканских мужчин и женщин, которое представляет собой длинный халат с капюшоном и объемными рукавами.

10. Джеллаба — традиционное платье для марокканских мужчин и женщин, которое представляет собой длинный халат с капюшоном и объемными рукавами.

11. Кимоно – главная национальная одежда Японии. Сегодня его надевают на официальные мероприятия.

11. Кимоно – главная национальная одежда Японии. Сегодня его надевают на официальные мероприятия.

12. Норвежский Бюнад – традиционная норвежская одежда для мужчин и женщин. Платье, мужские брюки чаще всего выполнены из шерсти. Рубашка – из хлопка.

12. Норвежский Бюнад – традиционная норвежская одежда для мужчин и женщин. Платье, мужские брюки чаще всего выполнены из шерсти. Рубашка – из хлопка.

13. В культуре зулу традиционные костюм включает в себя amashoba, что является ничем иным, как коровьими хвостами. Повязка на голове зулусского мужчины означает, что он женат.

13. В культуре зулу традиционные костюм включает в себя amashoba, что является ничем иным, как коровьими хвостами. Повязка на голове зулусского мужчины означает, что он женат.

Национальные костюмы народов мира

Национальные костюмы каждого народа приносят понимание о его традициях и устоях. Каждая национальность имеет свою ассоциацию. Одежда определенного народа создает неповторимый образ, который откладывается в памяти человека. При этом не существует каких-нибудь «блеклых» нарядов, которые не имеют своей «изюминки».

Предлагаем краткий обзор национальных костюмов нескольких народностей всего мира.

Япония.

Кимоно является национальным костюмом страны восходящего солнца. кимоно1Кимоно стало известным в середине 19 века. Особенностью кимоно является то, что этот наряд выделяет талию и плечи. При этом, все остальные недостатки фигуры можно успешно скрыть. Японская красота заключается в ровности и плоскости фигуры, без особенных «выпуклостей». «Утонченная красота тела и чистая душа» – так японцы говорят о тех, кто заслуживает право носить этот костюм. В прочем, кимоно является обыденной одеждой для гейш.кимоно2

Кимоно привыкли ассоциировать лишь с одним типом одежды, однако, в Древней Японии этим словом называли всю одежду без исключений.

Азербайджан.азеры

архалыг

Философия восточного наряда Азербайджана богатство отделки наряда. Одежда этой страны имела довольно простой крой. Женский наряд состоит из национальной рубахи и юбки. Юбка, которая одевалась поверх, является символом женственности. «Архалыг» — жилет из плотного материала, одевали поверх рубахи. Также наряд мог отличаться в зависимости от семейного положения женщины. Наряды не были ограничены одними и теми же цветами. Оттенки и цвета наряда могли также отличатся по возрастной категории женщины. Голову женщины укрывал шелковый платок.

Китай.

ханьку

ципао

Китайская одежда – ханьфу, пришла в глубокой древности, и долгое время являлась основным нарядом в этой стране. С годами ханьфу изменялось. Первое пришествие ханьфу состоялось в 1 веке до н.э. Второе – в 14 веке н.э.

Также в истории Китая фигурирует слово «Ципао». Этот наряд был исключительно императорской прихотью. Ципао напоминает длинное платье, украшенное рисунками. С 20-го века ципао стало обыденной одеждой китаянок, а в наши дни, осовремененное ципао можно увидеть на модных показах Китая.

Шотландия.

Килт является одной из самых интересных элементов национального костюма Шотландии.

.

килт12

Турция.

Национальный костюм турецкого народа содержит одинаковые элементы, как у мужчин, так и у женщин. турцияТакой наряд содержит рубаху, жилет и шаровары. Мужчины заправляли свою рубаху в шаровары. Девушки немного меняли свои наряды за счет длинного платья, одетого поверх всего остального, которое напоминало кафтан. Также они украшали свое платье длинным поясом (4 метра). На шароварах обязательно наносили, какой-нибудь замысловатый рисунок. турция12Турецкая женская одежда обязательно включала в себя шелк, бархат и парчу.

Грузия.

грузины рулят

Национальные одежды этой страны пропитаны грациозностью и элегантностью. Бедные и богатые грузинские сословия объединялись в схожих чертах национального наряда. Отличался только материал. Естественно, что богатые сословия использовали более дорогую ткань.

грузи картули

«Картули» — длинные приталенные платья, придавали грузинским девушкам особую привлекательность и утонченность. Платье было украшено бисером и драгоценными камнями. Длинная юбка полностью закрывала ступни женщины. Пояс, изготовленный из шелка, был украшен жемчугом.

Читайте так же:
Аэробика для похудения: лучшие программы для начинающих и опытных спортсменов

Грузинский мужской костюм – это образ война – всадника. Шаровары, рубахи и кафтаны – это основные составляющие одежды грузинского мужчины. Черкеска (вид распашной одежды) – обязательный элемент костюма. Черкеска плотно перетягивалась поясом с металлическим набором. Также зимой были распространены бурки, тулупы и войлочные шапки.

Голландия.

голланды

Женский голландский костюм выделялся усиленной пестротой и нарядностью. Рубашки были украшены узорами, а сверху надевались яркие корсеты всевозможных цветов. Корсет был очень важным элементом, который передавался через поколения. Пышные юбки и полосаты фартук – обязательный элемент одежды женского костюма. Головной убор, напоминающий лодку, как правило, был белого цвета.

Испания.

испания

испания12

Женские наряды Испании могут соблазнить любого мужчину. Откровенность одежды достаточно просто воспринимается испанским обществом. Широкие юбки и сарафаны были изготовлены из тканей всевозможных цветов. Мантилья (кружевная накидка) является почетным элементом женской одежды испанских девушек. Мантилью часто путают со свадебной фатой, и в наши дни эти понятия стали объединяться. Многие европейские невесты используют мантилью вместо фаты.

Проект на тему «Национальные костюмы — уникальность каждой национальности»

Творческий проект направлен на улучшение нравственной атмосферы, развитие духовной культуры учащихся, способствует становлению личности, помогает формированию твердой гражданской позиции, устойчивого самосознания у подрастающего поколения. Тематика исследовательской работы, представленная в проекте, направлена на расширение кругозора детей в области национальной культуры. Она помогает убедиться в неповторимости, уникальности культуры каждой национальности, формирует ответственность за судьбу своего народа, толерантность к иному образу жизни, и в целом, уважительное отношение к культуре различных национальностей. Участие в проекте позволит учащимся получить опыт аналитического исследования, публичного представления национальных костюмов. Практическая значимость проекта заключается в создании пополняемой коллекции национальных костюмов (русский, украинский, татарский, дагестанский, грузинский, армянский и др.), транслировании опыта их создания на конкурсах, практических семинарах, творческих форумах различного уровня.

Актуальность проекта

Важным достижением гуманистической культуры XX века стало развитие идеи мира между народами, разработка философии диалога культур. Эти ценности приобретают все большую практическую значимость в новом столетии. В этом видится растущее понимание человечеством конструктивной роли таких норм, как уважение к образу жизни и обычаям других народов, многообразию форм культурной жизни, взаимное проникновение и обогащение национальных культур. Проблема поликультурности и толерантности давно имеет международное значение.

Конституция РФ провозглашает федеративность и многонациональность главнейшими принципами. Эти принципы отражены в Законе РФ «Об образовании», где одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования определяется « … защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства». Национальная доктрина РФ и Концепция национальной образовательной политики РФ признают необходимость расширения масштабов межкультурного взаимодействия, формирование у обучающихся коммуникабельности и толерантности.

Специфику поликультурной среды современной России в целом и города Костромы, в частности, составляет высокий уровень миграции. В городе Костроме проживают представители 107 национальностей. Наша школа, находясь в центре города, отражает его жизнь со всеми её успехами и проблемами как в зеркале, в том числе и проблему взаимодействия людей разных национальностей.

На данный момент в школе обучаются представители 20 национальностей. Вместе с русскими в МБОУ г. Костромы СОШ №30 учатся: армяне, азербайджанцы, дагестанцы, казахи, молдаване, украинцы, татары, евреи и представители других национальностей.

Разнообразный национальный состав школы создавал определённые трудности в школьном детском коллективе:

— недопонимание между представителями национальностей

— неприятие иных ценностей

— ссоры на национальной почве

В связи с этим перед учителями школы встала проблема гармонизации «национального и интернационального»; преодоления культурно – этнических предубеждений и формирования культуры межнационального общения на основе взаимного уважения и терпимости. Для решения этой проблемы в 2007 году был разработан проект по созданию поликультурной среды в МБОУ г. Костромы СОШ №30 «Мы разные, но мы вместе», реализация которого была закончена в 2010 году. В связи с разработкой и в рамках реализации данного проекта, учителем технологии сформирована проектная группа учащихся по созданию национальных костюмов и демонстрации результатов деятельности проектной площадки, а также участие в традиционном мероприятии, включенные в Программу воспитательной работы школы в фестивале национальностей «Дети разных народов»

Реализуя свою задумку, при создании костюмов участники проекта стали изучать традиции той или иной страны, ее культуру, особенности народного костюма, подбирали музыкальные и литературные произведения, соответствующие представляемому образу.

Читайте так же:
Тайские капсулы

Участниками коллектива создали коллекцию костюмов, которые демонстрировали в форме театрализованного представления.

Воспитание подрастающего поколения в духе мира и культурного согласия, становится одной из важнейших задач системы образования, которая призвана способствовать формированию свободной личности, способной существовать в современной поликультурной среде, осознающей свою культурную идентичность, но обладающей умениями мирного сосуществования с людьми других культур.

11 февраля 2011 года в Уфе под председательством Дмитрия Медведева состоялось заседание президиума Государственного совета, на котором обсуждались вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур.

Президент РФ Д.А. Медведев в своем докладе (2010 г.) отметил, что работу по вопросам межнационального мира, межнационального общения необходимо начинать еще со школы, так как именно там закладываются основы мировоззрения человека. В декабре 2010 года Министерству образования и науки Президентом было дано поручение оценить качество гражданского воспитания в учебных заведениях, внимательно проанализировать содержание учебников, методики преподавания, а также формы общественной работы со школьниками.

Таким образом, актуальной в процессе обучения молодежи является задача внедрения новой практики формирования современной личности в духе толерантности, в духе гуманистического отношения друг к другу.

Цель проекта:

формирование у учащихся уважительного отношения к культуре различных национальностей в процессе коллективной творческой деятельности — создание коллекции национальных костюмов.

Задачи проекта:

создать пространство межкультурной коммуникации в рамках МБОУ г. Костромы СОШ №30 ;

организовать творческую деятельность участников процесса в пространстве межкультурной коммуникации, через реализацию данного проекта;

познакомить учащихся с национальными костюмами разных народов;

изготовить национальную одежду;

формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, способствовать развитию взаимопонимания, уважения и укреплению дружбы между людьми разных национальностей;

способствовать познавательному развитию, развивать творческие способности, воображение, а также открыть возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.

Сроки реализации проекта

Творческий проект по созданию национальных костюмов на срок:

сентябрь 2012 г. — декабрь 2017г.

Социальная значимость проекта

Национальная одежда является отражением истории государства. С течением времени меняются поколения, мышление людей и устройство их жизни, но важно, чтобы сохранялась связь с прошлым, чтобы люди помнили о своих корнях, как дерево не может жить без корней, так и невозможно построить современное государство, не помня опыта предыдущих поколений.

Культура народов и в частности культура национальной одежды отражена во многовековой истории. Народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. Общность культур, схожесть национального костюма отражает общий ее характер, являющийся отражением внешнего облика, образа жизни, близости географического положения и характеру труда наров.

Сегодня обществу требуются люди, обладающие высоким уровнем социокультурной компетенции, с развитым чувством эмпатии и толерантности, владеющих навыками межкультурной коммуникации.

В своем высшем проявлении сфера образования призвана выполнять задачи воспроизведения духовного наследия общества, наиболее стабильных мировоззренческих и культурных ценностей, привносить в конкретное общество понимание общечеловеческих нравственных ценностей, отражающих естественную тенденцию человеческой цивилизации ко все более активному диалогу культур, постепенной взаимной интеграции различных обществ.

Построение прочного будущего каждого ученика в процессе образования возможно только при активном использовании в его построении принципов межкультурного взаимодействия.

Содержание проекта

История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа.

О национальной одежде приходится судить по материалам археологии, фракам, миниатюрам, иконам, предметам прикладного искусства. У национальной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложивших в быту многих поколений, соответствуя внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа.

Костюм – один из наиболее важных элементов материальной культуры любого народа. Он может состоять из разных частей, определяющих внешний вид человека: головные уборы, верхняя и нижняя плечевая или поясная одежда, обувь, а также украшения и аксессуары.
На протяжении многих тысячелетий одежда людей выполняла практические, эстетические, социальные и религиозные функции. Она издавна служила средством налаживания дипломатических и культурных контактов, а также являлась объектом торговли.

В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном. Национальная одежда — это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.

Решение поставленных задач будет осуществляться с применением различных методов :

информационный (добывать и анализировать информацию),

рефлексивный (групповое подведение итогов),

практико-ориентированный (изготовление моделей национальных костюмов).

Костюм – явление культуры, тесно связанное с её духовными, эстетическими, социальными особенностями. Исторический костюм связан с религиозными представлениями, обрядовой традицией. С давних времён одежда служила не только защитой от непогоды, но и украшением, средством достижение этического идеала.

Читайте так же:
Как делать гиперэкстензию, чтобы накачать мышцы и не навредить спине

Всю одежду испокон веков простые люди делали сами, не думая совершенно о том, что когда-то потомки будут смотреть на нее как на произведение искусства.

Не умирает народный костюм. Чем дольше смотришь на него, тем больше находишь ценного, костюм раскрывает тайну цвета, формы, орнамента, связывает нас с прошлым, которое не пристало забывать никому. В нем душа народа.

Особое внимание уделялось украшениям. Их истинное назначение – оберегать, отгонять нечистую силу. Серьги в ушах, браслеты, кольца, ожерелья – отголосок древней обереговой традиции.

Одежда украшалась вышивкой или тканым узором, использовались бисер и стеклярус, мелкие монеты, золотые и серебряные нити, жемчуг, фольга, кружево и шитье.

Русские. Главным элементом русского народного костюма является сарафан в сочетании с рубахой, головным убором – кокошником

Татары . К нижней одежде относилась туникообразная рубаха – кулмэк их темно-красной или синей ткани. Эта рубаха носилась со специальными украшениями- изу. Верхняя одежда татарок –камзол на подкладе, сшитый из бархата, парчи, шелка, с короткими до локтя рукавами или без них. Головной убор – чэчкап – шапочка и накосник в форме чехла

Украинцы. Рубаха с вышитым воротом, вокруг себя обертывают клетчатую каразею. На голове носят пестрые повязки, у которой позади вышитые лопасти

Казахи. Женский костюм состоял из платья- койлек. Рукава и подол украшались воланами. Поверх платья надевалибезрукавку из более плотной ткани, украшенную вышивкой или бисером. Традиционной частью костюма являлся пояс из кожи или ткани. Летом носили легкие шапки с меховой опушкой

Грузины. Женский костюм состоял из рубахи и шелкового платья, надеваемого поверх, расшитого бисером. Оно подпоясывалось полосой ткани того же цвета. Головной убор представлял собой ободок, обтянутый шелком, к которому прикреплялась повязка.

Данный проект предназначен для развития образного и логического мышления при решении поставленных проблем , нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность , формирует навыки сравнительно сопоставительного анализа как способа изучения типичных черт характера народов , активизирует учащихся к созданию собственных творческих работ . Проект способствует развитию у учащихся интереса к традициям культуры разных народов. . Проект имеет большое воспитательное значение , так как мотивирует учащихся на изготовление национальных костюмов , воспитывает толерантное отношение к представителям других культур и национальностей .

Результаты исследования (анкетирование участников проекта)

Результаты опроса учащихся показали эффективность участия учащихся школы в данном творческом проекте для формирования уважительного отношения к национальной культуре различных национальностей.

Учащимся, учителям и родителям была предложена анкета (Приложение 1). Были опрошены 30 учащихся и их родители, 30 учителей школы. Ответы участников опроса показали, что 43% учащихся, 87% родителей и 93% учителей осознают значение и суть понятий «национальность», «традиция», «семейные ценности», «культура», «особенности культуры», «национальный костюм и его особенности».

Участники опроса показали уважительное отношение к культуре разных национальностей, и в частности уважительное отношение к семейным традициям, костюму, обычаям. Учащиеся- участники проекта и их родители – активные участники школьных праздников и мероприятий, направленных на формирование опыта поликультурного общения (концерты, фестиваль национальностей (дефиле в национальных костюмах), проект «Мы разные, но мы вместе», театрализованное дефиле «Танцы народов мира» и др.).

В ответах на вопросы анкеты учащимися и родителями отмечена его большая роль в реализации творческой деятельности учащихся, удовлетворении их потребности в коллективном творчестве, формировании опыта межкультурной коммуникации.

Участие в проекте способствовало повышению конкурентоспособности учащихся в школьном коллективе, так как дети имеют активную жизненную позицию, ведут насыщенную творческую и концертную деятельность, чувствуют себя востребованными в школьном коллективе.

Многолетний опыт работы школы по реализации проектов позволил снизить количество конфликтов на межнациональной почве.

Результаты данного проекта (пополняемая и обновляемая коллекция национальных костюмов) нашли отражение в конкурсной работе творческой мастерской, концертной деятельности, обобщении опыта проектной деятельности на различном уровне (муниципальные, региональные семинары, международные форумы).

Таким образом, результаты реализации проекта заключаются в организованной деятельности участников творческого процесса под руководством учителя технологии в пространстве межкультурной коммуникации, через реализацию единичного проекта, включенного в Программу воспитательной работы на базе МБОУ г. Костромы СОШ №30. Создание данной коллекции национальных костюмов является единственным проектом на территории Костромской области.

Механизм реализации проекта

Организационный

Сроки: сентябрь-октябрь 2012г .

Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий для функционирования проектной площадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию